Методика сбора исходной информации и формирования отчетной информации о реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы
1. Для осуществления мониторинга хода выполнения федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы (далее - Программа) решаются следующие задачи:
а) поддержание единой базы данных о Программе, ее структуре, ходе и результатах реализации;
б) разработка унифицированных форм сбора информации в виде электронных документов и в виде форм для дистанционного ввода информации в зависимости от способа сбора данных;
в) планирование и управление процессом мониторинга;
г) сбор и обработка данных мониторинга;
д) формирование отчетов о ходе и результатах реализации Программы;
е) размещение информации о ходе и результатах реализации Программы.
2. Государственный заказчик - координатор Программы и государственный заказчик Программы осуществляют следующие функции:
а) управление и общий контроль за сбором данных о ходе и результатах реализации мероприятий Программы;
б) стратегическое управление и контроль в отношении проведения мониторинга реализации мероприятий Программы, а также обеспечение текущего управления ходом мониторинга;
в) обеспечение организации сбора и обработки данных мониторинга;
г) организация взаимодействия с внешними участниками по сбору данных о конечных результатах реализации Программы;
д) обеспечение бесперебойного функционирования, поддержки, настройки и модернизации системы мониторинга;
е) обеспечение ввода информации в систему данных мониторинга;
ж) формирование на основе данных мониторинга отчетов о ходе и результатах реализации Программы по формам и в порядке, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, вводят информацию в систему данных о реализации проектов поддержки функционирования русского языка на территориях соответствующих регионов и муниципальных образований.
4. Под внешними участниками понимаются органы исполнительной власти и организации, являющиеся источниками информации о конечных результатах реализации Программы (исполнители государственных контрактов, международные организации, российские центры науки и культуры за рубежом и др.). Взаимодействие с ними осуществляется путем направления им официальных запросов государственных заказчиков.
5. Подготовка проведения мониторинга заключается в формировании входных электронных форм, проектов текстов официальных запросов, шаблонов выходных электронных форм и других видов информационного обеспечения процедуры проведения мониторинга в соответствии со сроками, установленными в организационном плане его проведения.
6. Выделяется 6 основных этапов мониторинга:
I этап - ввод основных данных и плановых показателей на очередной год;
II этап - учет заключенных государственных контрактов и регистрация пользователей;
III этап - подготовка процедуры мониторинга;
IV этап - сбор информации о результатах выполнения Программы за отчетный период;
V этап - обработка данных мониторинга за отчетный период;
VI этап - формирование отчетной информации о ходе реализации Программы и размещение ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Первые 2 этапа являются подготовительными. В ходе их выполнения формируется основная статистическая информация о ходе реализации Программы на текущий год. Работы, предусмотренные для осуществления на I этапе, выполняются один раз в начале очередного года, а при необходимости корректировки планов - в течение года. Работы, предусмотренные для осуществления на II этапе, ведутся в течение года по мере заключения государственных контрактов.
На III-VI этапах осуществляется регламентация задач, решаемых в рамках одного отчетного периода - квартала или года.