Действующий

О Концепции федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы


Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственному заказчику - координатору Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке согласовывает и утверждает мероприятия Программы и объем их финансирования.

Программа предусматривает взаимодействие Министерства образования и науки Российской Федерации с профильными федеральными органами исполнительной власти - Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством спорта Российской Федерации, Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Федеральной миграционной службой Российской Федерации, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Созданный Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2007 года N 796 фонд "Русский мир" реализует свои программы во взаимодействии с профильными федеральными органами исполнительной власти.

К выполнению мероприятий, направленных на реализацию Программы, привлекаются российские образовательные организации, общественные организации и объединения, бизнес-структуры и некоммерческие организации.

При этом предусматривается их взаимодействие с аналогичными иностранными партнерами в целях совершенствования форм и методов поддержки и продвижения русского языка в мире.

Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Министр образования и науки Российской Федерации является координатором реализации Программы и несет ответственность за подготовку и своевременную и качественную ее реализацию.

В целях обеспечения управления реализацией Программы государственным заказчиком - координатором Программы создается научно-координационный совет Программы, в состав которого входят ученые и специалисты в области русского языка и других сферах знаний, необходимые для решения поставленных Программой задач, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, а также представители государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.

Регламент работы научно-координационного совета Программы и его состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.

Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:

рассмотрение тематики мероприятий Программы, предложений о реализации проектов и объемах финансового обеспечения услуг по их выполнению;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

организация проверок выполнения мероприятий Программы, а также целевого и эффективного использования средств;

подготовка рекомендаций по реализации мероприятий Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Программы;

составляет организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;

представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет ежеквартально (ежегодно) в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о выполнении работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);

представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о реализации Программы и эффективности использования средств за весь период ее реализации;

координирует деятельность государственных заказчиков Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Государственный заказчик - координатор Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе привлечь на основе контракта организацию для выполнения отдельных функций по осуществлению отбора на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как государственные заказчики Программы осуществляют следующие полномочия:

представляют предложения о формировании организационно-финансового плана реализации мероприятий Программы;