Недействующий

     

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ПРИКАЗ


от 11 декабря 2014 года N 1900


Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 октября 2018 года на основании
приказа Рособрнадзора от 2 октября 2018 года N 1350
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474), подпунктом 5.32 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст.3971; 2014, N 2, ст.126), и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Инструкция).

2. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки организовать изучение Инструкции работниками и обеспечить строгое соблюдение её требований.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2007 N 1003 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2007, регистрационный N 9568).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.С.Кравцов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 марта 2015 года,

регистрационный N 36608

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом
 Федеральной службы по надзору
 в сфере образования и науки
от 11 декабря 2014 года N 1900

     
Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

     

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Инструкция, Рособрнадзор) определяет единый порядок приёма, регистрации, рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, контроля за их исполнением, организации личного приёма граждан.

2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Обращение может быть направлено в адрес Рособрнадзора почтовым отправлением по почтовому адресу Рособрнадзора: ул.Садовая-Сухаревская, д.16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994, курьером, на официальный сайт Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.obrnadzor.gov.ru (далее - сайт Рособрнадзора), а также доставлено гражданином лично.

3. Организация работы по приёму, регистрации, рассмотрению обращений и личному приёму граждан, в том числе руководством Рособрнадзора (руководителем Рособрнадзора и его заместителями) и начальниками структурных подразделений Рособрнадзора, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474) (далее - Федеральный закон) и настоящей Инструкцией.

4. Организационно-методическое обеспечение и контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Рособрнадзора осуществляет структурное подразделение Рособрнадзора, на которое возложены функции по ведению делопроизводства и организации работы с обращениями граждан (далее - служба делопроизводства).

Непосредственное ведение делопроизводства в секретариатах руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, в структурных подразделениях Рособрнадзора осуществляется работниками, в должностные обязанности которых входит ведение делопроизводства (далее - ответственный работник за ведение делопроизводства).

5. Самостоятельная передача гражданином письменного обращения в Рособрнадзор осуществляется через экспедицию по адресу: Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16.

По просьбе гражданина на копии обращения или его втором экземпляре работник, в должностные обязанности которого входит приём корреспонденции (далее - работник экспедиции), проставляет в правой нижней части (на нижнем свободном от текста поле) лицевой стороны первой страницы обращения штампы: "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЭКСПЕДИЦИЯ", "Дата". Штамп "Дата" является наборным и состоит из двухзначного числа месяца, названия месяца и четырёхзначного числа года.

     График работы экспедиции:

     понедельник, вторник, среда, четверг

-

с 9:00 до 18:00;

     пятница

-

с 9:00 до 16:45;

     обеденный перерыв

-

с 12:00 до 12:45.


Электронное обращение направляется путём заполнения электронной формы в подразделе "Электронная приёмная" раздела "Общественная приёмная" на сайте Рособрнадзора. Поля в электронной форме, отмеченные символом "*", обязательны для заполнения. Введённая информация должна быть достоверной.

II. Приём и регистрация письменного обращения

6. Первичная обработка обращений, поступающих по почте и доставленных лично гражданином, осуществляется работником экспедиции и включает в себя: проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных гражданином вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются вместе с обращениями. Ошибочно (не по адресу) присланные обращения возвращаются на почту невскрытыми.

Конверты с пометкой "лично", не вскрывая, передаются соответствующим должностным лицам Рособрнадзора. Обращения после прочтения должностными лицами Рособрнадзора в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в службу делопроизводства.

Обращения, прошедшие первичную обработку, передаются в службу делопроизводства для регистрации.

7. Регистрация письменных обращений (в том числе обращений, адресованных непосредственно заместителям руководителя Рособрнадзора, начальникам структурных подразделений Рособрнадзора и их заместителям) производится централизованно, отдельно от других документов и осуществляется в службе делопроизводства в течение трёх дней с момента их поступления в Рособрнадзор. Повторная регистрация обращений в структурных подразделениях Рособрнадзора не допускается.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

На подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу проставляется штамп: "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Вх. N___________, ____л., "__"___________20_ г.".

Регистрационный номер обращения формируется из двух начальных букв фамилии гражданина и порядкового номера обращения. На коллективных обращениях перед порядковым номером проставляются соответственно буквы "Ко", в регистрационно-контрольной форме поставляются буквы "Ко", в поле "корреспондент" заполняется "коллективное".

В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

8. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Рособрнадзор), либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

9. Обращение, направленное гражданином на сайт Рособрнадзора в форме электронного документа (электронное обращение), в течение рабочего дня поступает работнику службы делопроизводства. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Электронное обращение переводится в бумажную форму (распечатывается), и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением. Регистрационный номер и дата регистрации проставляются автоматически системой электронного документооборота.

     

III. Рассмотрение обращения

10. Обращение, поступившее в Рособрнадзор, подлежит обязательному рассмотрению.

11. В соответствии со статьёй 5 Федерального закона гражданин на стадии рассмотрения его обращения Рособрнадзором имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

12. По письменному или электронному обращению, поступившему в Рособрнадзор и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:

передаче на рассмотрение в структурные подразделения Рособрнадзора;

направлении в другие государственные органы и организации;

приобщении к ранее поступившему обращению;

сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;

сообщении гражданину о прекращении переписки.

Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Рособрнадзора, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

13. Служба делопроизводства после регистрации в тот же день направляет для рассмотрения обращения руководителю Рособрнадзора либо уполномоченному лицу Рособрнадзора с проектами указаний по исполнению.

14. Обращения, рассмотренные руководителем Рособрнадзора либо уполномоченным лицом Рособрнадзора, передаются в службу делопроизводства для регистрации указания по исполнению и постановки на контроль в системе электронного документооборота с последующим направлением обращений в соответствующие структурные подразделения Рособрнадзора.

15. Если в указании по исполнению обращения определены несколько структурных подразделений Рособрнадзора, то служба делопроизводства направляет подлинник обращения ответственному исполнителю, определённому в указании по исполнению первым или напротив которого стоит отметка "созыв". Остальным соисполнителям направляются копии обращения. В целях сохранности подлинников обращений запрещается делать на них какие-либо пометки.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведённого на исполнение поручения, направляют свои предложения в соответствии с компетенцией в адрес ответственного исполнителя.

Структурное подразделение Рособрнадзора, ответственное за рассмотрение обращения, может направлять запросы в другие структурные подразделения Рособрнадзора не определённые в указании по исполнению для подготовки содержательного ответа на все поставленные вопросы в обращении.

16. Начальник структурного подразделения Рособрнадзора, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, в том числе:

о возврате на следующий день в службу делопроизводства обращения с внутренним документом о безотлагательной переадресации, если вопросы, содержащиеся в письменном обращении, не относятся к компетенции структурного подразделения Рособрнадзора;

о направлении в семидневный срок со дня регистрации обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Рособрнадзора, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;

о направлении в семидневный срок со дня регистрации копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

17. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

19. Рособрнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

20. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»