Действующий

Федеральный стандарт актуарной деятельности "Общие требования к осуществлению актуарной деятельности"

3.2. Отчет актуария

3.2.1. Актуарию в целях представления результатов работы помимо актуарного заключения, составляемого в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, следует составлять отчет, за исключением случаев, когда заинтересованные пользователи будут иным образом в полной мере проинформированы о результатах актуарной деятельности, в том числе путем получения доступа к вспомогательной информации и материалам, необходимым для понимания результатов работы актуария. Актуарию следует представлять всю информацию настолько подробно, чтобы другой актуарий, квалифицированный в той же области, мог бы дать объективное суждение об обоснованности работы актуария.

3.2.2. В составе отчета актуарию следует отразить:

содержание поставленной перед ним задачи, цель использования результатов ее выполнения;

результаты выполнения поставленных перед актуарием задач;

методологию, актуарные предположения и перечень использованных данных;

любые ограничения по распространению отчета;

дату составления отчета;

информацию об актуарии, подготовившем отчет.

3.2.3. В отчете следует раскрывать:

любые значимые отступления от рекомендаций настоящего стандарта;

сведения об использовании в работе актуария информации, подготовленной иными лицами, сведения о принятии или непринятии ответственности за достоверность данной информации, а также о качестве такой информации, характере и степени ее использования, суждение актуария о возможности использования данной информации;

сведения о любых изменениях данных, проверках и неточности данных;

влияние неточности используемой актуарием информации на результаты актуарной деятельности;

любые существенные противоречия в используемых в процессе осуществления актуарной деятельности предположениях;

информацию о дополнительных расчетах, в которых актуарием использовались предположения, установленные заказчиком, и которые актуарии не считает подходящими для выполнения поставленных задач;

перечень предположений и методологии, использованных актуарием, установленных заказчиком и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации;

информацию о существенных событиях, наступающих после даты, по состоянию на которую проведено актуарное оценивание;

информацию и решение актуария о проведении независимой проверки и о рецензенте в случае ее проведения, а также результатах проведения этой проверки;

иную информацию, которая по мнению актуария является необходимой.

3.2.4. Актуарию, подготовившему отчет, следует включить в него также следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) актуария;

наименование саморегулируемой организации актуариев, членом которой является актуарий, подготовивший отчет;

наименование заказчика;

основания осуществления актуарной деятельности;

должность актуария (в случае если актуарная деятельность осуществляется на основании трудового договора, заключенного между работодателем и актуарием);

сведения о квалификации и опыте работы актуария.

3.2.5. Отчет может состоять из нескольких документов и (или) быть представлен в нескольких форматах. Если отчет состоит из нескольких документов, актуарию следует указать, какие документы содержатся в отчете. В случае представления отчета на электронном носителе актуарию следует обеспечить возможность считывания сведений, содержащихся в отчете.

3.2.6. Особые требования к содержанию отчета, помимо требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (при наличии), могут устанавливаться учетной политикой организации, деятельность которой является объектом актуарной деятельности.