Недействующий

О мерах по дальнейшему улучшению пропаганды медицинских и гигиенических знаний (с изменениями на 11 ноября 1966 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Минздравсоцразвития России от 17.08.2010 N 675)

II. Обязанности врача-методиста по разделу работы в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях

1. На основе изучения состояния заболеваемости, общей смертности и эпидемиологического состояния (области, края, города, района) врач-методист определяет направленность санитарного просвещения в районе деятельности медицинского учреждения.

2. Составляет совместно с участием главных специалистов соответствующих отделов здравоохранения и санитарно-эпидемиологической станцией (а в республике, крае и области - совместно с республиканской, краевой и областной больницей) рекомендации примерной тематики и средств санитарно-просветительных мероприятий в медицинских учреждениях и вне их.

3. Оказывает методическую помощь руководителям медицинских учреждений:

а) в организации семинаров, курсов и конференций для врачей и средних медицинских работников по методике санитарного просвещения;

б) в организации и планировании работы лекторских групп, снабжения их необходимыми материалами для лекционной пропаганды (тезисы, конспекты, программы, литература, методические пособия);

в) в руководстве работой инструкторов санитарного просвещения, фельдшеров лечебных учреждений, оказывая методическую помощь в организации и проведении методических совещаний с организаторами санитарно-просветительной работы на участках и консультируя их по методике пропаганды медицинских и гигиенических знаний, работе с активом на участке, по методике подготовки актива здравоохранения и т.п.

4. Периодически проверяет качество санитарно-просветительных мероприятий, проводимых медицинскими работниками, и разрабатывает предложения по их улучшению.

5. Организует и проводит конференции по обмену опытом санитарно-просветительной работы по отдельным наиболее актуальным вопросам методики санитарно-просветительной работы в медицинских учреждениях.

6. Выезжает на места для проверки состояния санитарной пропаганды, проведения методического инструктажа врачей лечебных учреждений и специальных совещаний с врачами и средними медицинскими работниками по вопросам организации и методики санитарного просвещения.

7. Редактирует и апробирует подготовленные специалистами тезисы и конспекты лекций по отдельным темам.

8. Комплектует лекторские папки для лечебно-профилактических учреждений по различным отраслям медицинских знаний и специальностям, снабжая их библиографическими указателями.

9. Систематически проводит методические консультации для врачей и средних медицинских работников по вопросам санитарно-просветительной работы.

10. Участвует в организуемых медицинскими и научно-исследовательскими институтами научных конференциях и методических совещаниях для врачей, с освещением на них актуальных вопросов пропаганды профилактических мероприятий по заболеваниям, занимающим важное место в структуре заболеваемости или являющимся краевой патологией.