Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля и повышение ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на базах практик);
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;
- сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов для сферы здравоохранения;
- развитие системы социального партнерства, а также целевого обучения.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:
- развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;
- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования (на конкурсной основе);
- оптимизацию технологий обучения, где приоритеты принадлежат практико-ориентированным технологиям;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;
- создание и развитие информационной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального медицинского и фармацевтического образования;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), включает в себя:
- проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;
- реализацию программы совершенствования сети образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов.
Совершенствование структуры образовательных программ высшего образования включает в себя:
- введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;
- мониторинг перехода на федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации и их актуализацию.
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, включает в себя:
- реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:
- создание системы оценки качества подготовки кадров;
- переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
- введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.