Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 01.09.2024 на основании приказа Минтруда России от 13.07.2023 № 586н)

3.4.15. Трудовая функция

Наименование

Экспертная поддержка разработки прототипов ИС

Код

D/15.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Экспертная оценка предложенного прототипа ИС

Проведение технических советов по оценке прототипа ИС

Выдача экспертных заключений по прототипам ИС

Выработка вариантов реализации прототипов ИС на основе накопленного опыта

Необходимые умения

Тестировать результаты прототипирования

Проводить переговоры

Необходимые знания

Возможности ИС

Предметная область автоматизации

Технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии

Архитектура, устройство и функционирование вычислительных систем

Теория баз данных

Системы хранения и анализа баз данных

Основы программирования

Современные методики тестирования разрабатываемых информационных систем

Современные стандарты информационного взаимодействия систем

Программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций

Основы информационной безопасности организации

Современные подходы и стандарты автоматизации организации (например, CRM, MRP, ERP..., ITIL, ITSM)

Основы теории систем и системного анализа

Методики описания и моделирования бизнес-процессов, средства моделирования бизнес-процессов

Системы классификации и кодирования информации, в том числе присвоение кодов документам и элементам справочников

Отраслевая нормативная техническая документация

Источники информации, необходимой для профессиональной деятельности

Современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности

Формирование и механизмы рыночных процессов организации

Основы менеджмента, в том числе менеджмента качества

Основы бухгалтерского учета и отчетности организаций

Основы налогового законодательства Российской Федерации

Основы управленческого учета

Основы финансового учета и бюджетирования

Основы Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)

Основы управления торговлей, поставками и запасами

Основы организации производства

Основы управления взаимоотношениями с клиентами и заказчиками (CRM)

Основы управления персоналом, включая вопросы оплаты труда

Основы теории управления

Современные инструменты и методы управления организацией, в том числе методы планирования деятельности, распределения поручений, контроля исполнения, принятия решений

Методология ведения документооборота в организациях

Инструменты и методы определения финансовых и производственных показателей деятельности организаций

Основы организационной диагностики

Инструменты и методы моделирования бизнес-процессов организации

Основы реинжиниринга бизнес-процессов организации

Основы менеджмента проектов

Культура речи

Правила деловой переписки

Иностранный язык (чтение и понимание технической литературы)

Другие характеристики

-