Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 01.09.2024 на основании приказа Минтруда России от 13.07.2023 № 586н)

3.3.36. Трудовая функция

Наименование

Осуществление закупок

Код

С/36.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение потребности приобретения товаров или услуг для создания (модификации) и ввода ИС в эксплуатацию

Принятие решения "производить или покупать"

Разработка описаний ИТ-продуктов или услуг для поставщиков

Отбор поставщиков по установленным критериям на основании собранных предложений

Контроль уровня качества поставленной продукции или услуг

Управление несоответствующей продукцией

Подтверждение (валидация) закупленной ИТ-продукции или услуг

Необходимые умения

Анализировать входные данные

Разрабатывать документацию

Работать с записями по качеству (в том числе с корректирующими действиями, предупреждающими действиями, запросами на исправление несоответствий)

Необходимые знания

Возможности ИС

Предметная область автоматизации

Рынок поставщиков товаров и услуг для создания (модификации) и ввода ИС в эксплуатацию

Критерии выбора поставщиков

Регламенты выбора поставщиков

Методы управления несоответствующей продукцией

Архитектура, устройство и функционирование вычислительных систем

Коммуникационное оборудование

Сетевые протоколы

Основы современных операционных систем

Основы современных систем управления базами данных

Устройство и функционирование современных ИС

Теория баз данных

Системы хранения и анализа баз данных

Основы программирования

Современные объектно-ориентированные языки программирования

Современные структурные языки программирования

Языки современных бизнес-приложений

Современные методики тестирования разрабатываемых ИС

Современные стандарты информационного взаимодействия систем

Программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций

Современные подходы и стандарты автоматизации организации (например, CRM, MRP, ERP..., ITIL, ITSM)

Системы классификации и кодирования информации, в том числе присвоение кодов документам и элементам справочников

Отраслевая нормативная техническая документация

Источники информации, необходимой для профессиональной деятельности

Современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности

Основы бухгалтерского учета и отчетности организаций

Основы налогового законодательства Российской Федерации

Основы управленческого учета

Основы финансового учета и бюджетирования

Основы Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)

Основы управления торговлей, поставками и запасами

Основы организации производства

Основы управления взаимоотношениями с клиентами и заказчиками (CRM)

Основы управления персоналом, включая вопросы оплаты труда

Основы теории управления

Современные инструменты и методы управления организацией, в том числе методы планирования деятельности, распределения поручений, контроля исполнения, принятия решений

Методология ведения документооборота в организациях

Инструменты и методы определения финансовых и производственных показателей деятельности организаций

Управление качеством: контрольные списки, верификация, валидация (приемо-сдаточные испытания)

Управление договорными отношениями, в том числе управление претензиями

Культура речи

Правила деловой переписки

Другие характеристики

-