Недействующий

Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года (с изменениями на 10 февраля 2017 года) (утратило силу с 07.07.2017 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2017 N 746)

1. Роль государства и органов местного самоуправления


В соответствии с целями развития рынка ипотечного жилищного кредитования и жилищного финансирования и прогнозируемой структурой этого рынка федеральные органы государственной власти осуществляют:

развитие законодательной базы в области ипотечного жилищного кредитования, рынка ипотечных ценных бумаг и ипотечного страхования и других сегментов жилищного финансирования;

совершенствование условий для осуществления деятельности участников рынка;

поддержку рынка ипотечного жилищного кредитования в период кризиса и отсутствия доступа кредитных организаций к долгосрочным финансовым ресурсам;

поддержку развития специальных ипотечных программ для отдельных категорий населения, в том числе путем предоставления субсидий и государственных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

содействие строительству жилья экономического класса в объемах, соответствующих потребности и спросу населения;

предоставление гражданам установленных категорий социальных выплат на приобретение, строительство жилья, оплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам в соответствии с утвержденными программами;

развитие рыночных источников финансирования ипотечного жилищного кредитования на основе ипотечных ценных бумаг за счет внедрения дифференцированного подхода к пруденциальному надзору и условиям рефинансирования со стороны Центрального банка Российской Федерации;

содействие формированию и регулированию механизмов страхования процентных и валютных рисков;

формирование дифференцированного территориального подхода к развитию рынка ипотечного жилищного кредитования в зависимости от типа рынка жилья;

содействие формированию и развитию механизмов реструктуризации долгов заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

поддержку формирования рынка наемного жилья, в том числе путем разработки мер налогового стимулирования собственников и наймодателей такого жилья;

создание дополнительных условий для привлечения резервов и накоплений негосударственных пенсионных фондов в формирование наемного жилищного фонда;

повышение эффективности работы государственной системы регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним и кадастрового учета объектов недвижимости;

повышение информационной открытости и публичности данных государственных регистрационных и учетных систем недвижимого имущества и подготовку регулярных прогнозов для участников рынка, включая организацию взаимодействия по формированию и обслуживанию единых баз данных.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют (в том числе через региональные институты развития):

содействие поддержанию конкуренции на первичном рынке ипотечного жилищного кредитования;

формирование благоприятных условий для развития рынка жилья;

реализацию региональных программ и участие в реализации федеральных программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем и предоставлению им ипотечных жилищных кредитов на специальных условиях;

создание условий для строительства жилья экономического класса и наемных домов;

поддержку формирования рынка наемного жилья, в том числе путем установления особого режима налогообложения собственников и наймодателей наемного жилья, предоставления компенсации (субсидирования) процентов по кредитам, привлекаемым на строительство наемных домов социального использования, и в других разрешенных законодательством формах.

Органы местного самоуправления осуществляют:

поддержку заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога, путем создания специализированного (маневренного) жилищного фонда и (или) наемных домов;

содействие строительству жилья экономического класса и развитию рынка наемного жилья.