Недействующий

О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 19 апреля 1999 года) (утратил силу на основании приказа Минобороны России от 10.12.2014 N 888)

II. Подготовка проектов правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

17. Подготовка проектов правовых актов осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - органы военного управления) по указанию Министра обороны Российской Федерации, его заместителей или в необходимых случаях - по своей инициативе.

18. Подготовка проекта правового акта по указанию Министра обороны Российской Федерации или его заместителей может быть возложена на несколько органов военного управления с учетом их предназначения и возложенных на них задач. При этом организация работы по подготовке проекта правового акта возлагается на орган военного управления, руководитель которого в поручении указан первым или назначен ответственным.

Другие органы военного управления, указанные в поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта правового акта и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

19. По своей инициативе органы военного управления подготавливают проекты правовых актов при необходимости решения новых вопросов, возникающих на практике, устранения возможных противоречий в действующих правовых актах, множественности правовых актов по одному и тому же вопросу, замены устаревших, дублирующих правовых норм.

20. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами военного управления несут руководители органов военного управления и лица, которые непосредственно готовят эти проекты.

21. Подготовка проекта правового акта должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных актов, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и т.п.), а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.

22. Подготовка проекта правового акта осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия действующему законодательству, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансированием, определения исполнителей и сроков исполнения, назначения должностных лиц, ответственных за контроль выполнения правового акта.

23. Структура проекта правового акта должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте правового акта излагаются лишь основные вопросы, а остальной текст излагается в приложениях к проекту правового акта.

24. Дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными правовыми актами, не допускается. При необходимости подтвердить или напомнить действующую правовую норму следует сделать ссылку на установивший эту норму правовой акт. Например: "Приказ Министра обороны Российской Федерации 199_ года N ___" или "Приказ Министра обороны Российской Федерации 199_ года N ___. Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации "__" ________ 19__ г. Регистрационный N ___".

25. Проекты правовых актов печатаются на одной стороне односортной хорошего качества бумаге формата A4 (210 x 297 мм) с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтами Times New Roman Cyr размером 13, 14, 15, Times DL размером 12, 13, 14. Текст проекта печатается через 1-2 межстрочных интервала.

Обязательно оставление свободных от текста полей: с левой стороны листа - не менее 3 см, с правой стороны - не менее 1 см, сверху и снизу - не менее 2 см.

Текст, в том числе и заголовки, печатается строчными буквами. Прописными буквами печатаются наименование должности лица, подписывающего проект правового акта, и аббревиатуры (если они образованы от имени собственного).

При оформлении проекта правового акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы проекта правового акта должны быть пронумерованы. Номер проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания. Первая страница не нумеруется. Проект правового акта с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

Допускается печатание проектов правовых актов на пишущей машинке с четким шрифтом и лентой черного цвета. Печатание проектов правовых актов на пишущих машинках с нестандартным шрифтом не разрешается.

Вторые экземпляры проектов правовых актов должны так же, как и первые экземпляры, иметь четкий текст.

26. Проекты правовых актов должны иметь следующие реквизиты:

титульная часть;

заголовок;

текст (вступительная и распорядительная части);

подпись (подписи).

27. Титульная часть включает:

наименование вида правового акта - приказ Министра обороны Российской Федерации, приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации, директива Министра обороны Российской Федерации, директива заместителя Министра обороны Российской Федерации, приказ начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. На указаниях Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации наименование вида правового акта не указывается;

дату и номер (проставляются соответственно при подписании и выпуске приказа);

место издания - г.Москва.

28. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание проекта правового акта. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже. Образцы формулировок заголовков проектов правовых актов приведены в приложении N 3 к настоящей Инструкции.

Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. Он отделяется от титульной части 2-3 интервалами, выделяется полужирным шрифтом, подчеркивается и центрируется относительно текстового поля.

В отдельных правовых актах заголовок может отсутствовать.

29. Текст печатается на расстоянии 2-3 интервалов от заголовка в установленных границах полей. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (5 знаков) от левой границы текстового поля.