Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу (с изменениями на 9 декабря 2016 года) (утратил силу с 31.05.2019 на основании приказа Минтруда России от 18.04.2019 N 265н)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

69. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

70. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

71. В случае если жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2017 года приказом Минтруда России от 9 декабря 2016 года N 723н. - См. предыдущую редакцию)

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

72. Прием жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме осуществляется Фондом, территориальным органом Фонда в месте предоставления государственной услуги.

Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

73. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Фонда, официальных сайтов территориальных органов Фонда;

б) Единого портала.

74. При подаче жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 71 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

75. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица при предоставлении государственной услуги, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда.

76. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет указанную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

77. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такой жалобы. При этом срок рассмотрения указанной жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

78. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации жалобы;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;