Действующий

О допуске к управлению транспортными средствами (с изменениями на 14 ноября 2024 года)

Приложение N 2
к Правилам проведения экзаменов
на право управления транспортными
средствами и выдачи водительских
удостоверений
(В редакции, введенной в действие
 с 1 апреля 2021 года

постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 20 декабря 2019 года N 1734

 (с изменениями, внесенными
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 28 апреля 2020 года N 597
). -
 См. предыдущую редакцию)

     Требования к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены

(с изменениями на 16 декабря 2023 года)



1. Маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "В", "С", "D", "BE", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "С1Е" и "D1E" (далее - маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность и особенности выполнения кандидатом в водители маневров и действий, указанных в пункте 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (далее - Правила).

3. Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктом "д" пункта 14 Правил, используется наклонный участок, имеющий продольный уклон в пределах 8-16 процентов включительно.

4. Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

5. Маршруты утверждаются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации либо уполномоченными ими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также комплексу "Байконур".

В случае прохождения части маршрута вне территории, обслуживаемой подразделением Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, маршрут также согласовывается с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации либо с уполномоченным им главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытому административно-территориальному образованию, по территории которого пролегает такая часть маршрута.

(Абзац дополнительно включен с 1 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2023 года N 2177)

Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (гибдд.рф) и на информационных стендах ее подразделений.