218. Соискатель лицензии/лицензиат имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Ростехнадзора в досудебном (внесудебном) порядке.
219. Соискатель лицензии/лицензиат может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации запроса соискателя лицензии/лицензиата о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у соискателя лицензии/лицензиата документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требования с соискателя лицензии/лицензиата при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
220. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в Ростехнадзор. Жалобы на решения, принятые заместителем Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
221. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора - органа, предоставляющего государственную услугу, ЕГПУ, а также может быть принята при личном приеме соискателя лицензии/лицензиата.
222. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения соискателя лицензии/лицензиата, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых соискатель лицензии/лицензиат не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Соискателем лицензии/лицензиатом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы соискателя лицензии/лицензиата, либо их копии.
223. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные выше, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность соискателя лицензии/лицензиата, не требуется.
224. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у соискателя лицензии/лицензиата либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
225. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ростехнадзора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных лицензиях;
отказать в удовлетворении жалобы.
226. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте, соискателю лицензии/лицензиату в письменной форме и по желанию соискателя лицензии/лицензиата в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
227. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование соискателя лицензии/лицензиата;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;