Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р

Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р"



Настоящий проект распоряжения Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р" разработан в связи с тем, что содержание и рубрикация нормативных документов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 1047-р (далее - Перечень 1047-р), изменились в результате проведенной в 2010-2012 годах актуализации включенных в Перечень СНиПов, межгосударственных и национальных стандартов.

Выбор требований нормативных документов или их частей для включения их в проект Перечня основывался на поступивших в процессе публичных обсуждений предложениях пользователей нормативных документов и с учетом следующих исходных критериев:

1) указание части 2 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ о том, что в обязательный Перечень могут включаться документы и их части, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений;

2) направленность требования на обеспечение безопасности зданий и сооружений (механической, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условиях проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду и энергетической эффективности зданий и сооружений);

3) целесообразность и возможность контроля исполнения этих требований со стороны государственных контролирующих органов.

Подготовленный проект позволит устранить избыточные нормативные барьеры в проектировании, улучшить работу контролирующих органов и, в конечном итоге, повысить эффективность технического регулирования строительства.

В проект распоряжения Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р" не включены следующие документы, имеющиеся в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р:

1. ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация".

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку обязательность применения настоящего стандарта предусмотрена (закреплена) ссылкой на него во включенных в предлагаемый проект Перечня "обязательных" частях СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения". Документ предлагается включить в "добровольный" перечень.

2. ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях".

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку обязательность применения настоящего стандарта предусмотрена (закреплена) ссылкой на него во включенных в предлагаемый проект Перечня "обязательных" сводах правил (их частях): СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".

3. ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии".

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку обязательность применения настоящего стандарта предусмотрена (закреплена) ссылкой на него во включенных в предлагаемый проект Перечня "обязательных" сводах правил (их частях): СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы", СП 125.13330.2012 "СНиП 2.05.13-90 "Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и населенных пунктов".

4. ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения".

Обоснование: стандарт предлагается исключить из проекта Перечня, поскольку основные его положения изложены в действующих сводах правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" и СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".

5. СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники".

Обоснование: проектная документация на данные виды объектов, относящихся к пониженному уровню ответственности, не подлежит обязательной экспертизе, а их строительство не подлежит государственному строительному надзору. Все вопросы контроля качества таких объектов решаются заказчиком-застройщиком в соответствии с условиями договоров на проектирование и строительство, т.е. на добровольной основе. Документы предлагается включить в "добровольный" перечень.

6. СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения".

Обоснование: здания, сооружения и поселения дачного типа, согласно Градостроительному кодексу, не подлежат государственному контролю на предмет соответствия обязательным требованиям в форме экспертизы и государственного строительного надзора. В связи с этим выделение в документе обязательных пунктов или разделов лишено практического смысла. Документ предлагается включить в "добровольный" перечень.

7. СНиП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные". Обоснование: Здания и сооружения высотой до трех этажей, согласно Градостроительному кодексу РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, не подлежат государственному контролю на предмет соответствия обязательным требованиям в форме экспертизы и государственного строительного надзора. В связи с этим выделение в документе обязательных пунктов или разделов лишено практического смысла. Документ предлагается включить в "добровольный" перечень.

8. СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. "Общие требования";

9. СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве". Часть 2. "Строительное производство".

Обоснование: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1160, своды правил не отнесены к видам нормативных правовых актов, которые могут содержать государственные нормативные требования охраны труда, т.е. являются нелегитимными. В связи с этим актуализированный в 2010 году СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. "Общие требования" был передан для утверждения в Минздравсоцразвития по его требованию. СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве". Часть 2. "Строительное производство" не актуализировался.

10. СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения".

Обоснование: В процессе актуализации содержание данного СНиПа перенесено в состав СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения" и отражено в Перечне.

11. СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".

Обоснование: Документ регламентирует правила взаимодействия между участниками строительства, разработки организационно-технической документации (ПОС и ППР), решение вопросов управления стройплощадкой, вопросы культуры производства и т.п. Взаимодействие между участниками совместной деятельности в условиях рынка устанавливается соглашениями между ними, а не государственными директивными предписаниями. Данный СП имеет по своей природе рекомендательный характер. Документ предлагается включить в "добровольный" перечень.

12. СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию".