Действующий

Об утверждении Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (с изменениями на 14 июня 2016 года)

4.10. Действия ДСП, ДНЦ, локомотивной бригады, поездной бригады при срабатывании УКСПС

4.10.1. ДСП или ДНЦ, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее и убедившись в нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:

- исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных и многопутных участках железных дорог);

- вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда N......Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции ... (название станции, фамилия)";

- вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;

- сделать запись о срабатывании УКСПС в журнале формы ДУ-46 и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или дежурному вагонного депо, а также диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки и диспетчеру дистанции пути.

4.10.2. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от машиниста, под составом которого сработало УКСПС, или дежурного по станции сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен снизить скорость до 20 км/ч и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по железнодорожной станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров.

4.10.3. При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание, а предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи, машинист обязан:

- принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

- сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне, и дежурных по прилегающим станциям;

- подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

- направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава.

4.10.4. О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру.

4.10.5. Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. ДСП также докладывает об этом ДНЦ.

Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает ДНЦ по согласованию с руководством железной дороги.

4.10.6. Если неисправность в поезде не обнаружена, то ДСП по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке, установленном "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286 (в редакции приказа Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162).

Порядок действия работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в техническо-распорядительном акте станции.

4.10.7. Для приема последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления УКСПС ДСП нажимает вспомогательную кнопку ВКС, расположенную на аппарате управления дежурного по станции, переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее и выключает звонок нажатием кнопки КЗС. Перед приемом каждого следующего поезда кнопка ВКС вытягивается, а затем нажимается вновь.

4.10.8. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

4.10.9 Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлено УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры, предусмотренные пунктом 4.10.3 настоящего Положения.

4.10.10. Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать дежурного по станции или поездного диспетчера, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения.

4.10.11. При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, ДСП отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:

"Внимание! Машинист поезда N..., следующего по ... пути в неправильном направлении на перегоне ............. немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции ... (название станции, фамилия)".

Команда передается до получения ответа машиниста поезда. Машинист поезда после получения команды должен остановиться. Дальнейшие действия причастных работников - согласно пунктам 4.10.1-4.10.11 настоящего Положения.

4.10.12. На участках железных дорог, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, ДНЦ, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного направления движения.

ДНЦ, при срабатывании УКСПС, вызывает дежурного по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании УКСПС и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией, ДСП делает запись о срабатывании УКСПС в журнале формы ДУ-46 и организует работу локомотивной бригады, осмотрщика вагонов, электромеханика СЦБ и бригадира пути по осмотру состава и восстановлению действия УКСПС в соответствии требованиями, изложенными в пунктах 4.10.1-4.10.11 настоящего Положения. Если существующая система диспетчерской централизации позволяет передавать ответственные команды, то управление входным светофором производится передачей команд вспомогательного режима.

4.10.13. После восстановления датчиков УКСПС при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции сигнализации, централизации и блокировки (электромеханик СЦБ) сообщают об этом дежурному по железнодорожной станции (поездному диспетчеру) и делают записи в журнале формы ДУ-46 о восстановлении действия УКСПС.

ДСП прекращает пользоваться кнопкой ВКС со счетчиком числа нажатий и делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания счетчика.

4.10.14. Если срабатывание УКСПС произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то ДСП делает запись в журнале формы ДУ-46 о срабатывании УКСПС, сообщает об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, диспетчеру дистанции пути, которые организуют восстановление действия УКСПС. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в порядке, установленном в пункте 4.10.7 настоящего Положения.