4.9.1. Работники постов безопасности, постов выявления порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой обязаны:
- быть готовыми к встрече поезда заблаговременно;
- до подхода поезда убедиться в возможности его свободного въезда на объект; включать в ночное время прожектор и подавать оповестительный сигнал;
- проходящий поезд контролировать полностью от локомотива до хвостовой части;
- при обнаружении неисправностей в подвижном составе принять меры к остановке поезда, сообщив по радиосвязи или через ДСП (ДНЦ) машинисту локомотива о характере неисправности, порядковом номере вагона, стороне по ходу движения поезда;
- после остановки поезда машинист обязан провести тщательный осмотр неисправного подвижного состава, установить причину неисправности и принять оперативные меры к ее устранению, а в случаях невозможности устранения неисправности непосредственно в составе поезда, принять меры к отцепке неисправного подвижного состава от поезда;
- при любых обстоятельствах обнаружения технически неисправного подвижного состава немедленно проинформировать об этом руководителя ПТО.
4.9.2. Вагоны с отрицательной динамикой фиксируются на основе визуальных наблюдений, либо автоматически.
4.9.3. При визуальном наблюдении (работниками вагонного хозяйства) фиксируются вагоны, у которых верхняя точка кузова (угловая точка боковой и торцевой стен), котла (колпака или внешней лестницы) через каждые 16-20 м (длина волны извилистого движения) или через каждую секунду отклоняется на величину более 50 мм от вертикального положения в поперечном направлении то в одну, то в другую сторону от оси пути. Вагон с отрицательной динамикой повторяет такие отклонения от 3 до 5 раз на протяжении 50-75 м. По этому признаку он выявляется и при этом фиксируется его порядковый номер.
При визуальном методе выявления вышеуказанных вагонов в обследовании должны принимать участие 2 наблюдателя. Один вслух считает порядковый номер каждого подходящего к посту вагона. В случае появления колеблющегося вагона он подает команду "ПЛОХОЙ" и продолжает счет. Второй наблюдатель, услышав команду "ПЛОХОЙ" записывает в журнал "учета вагонов с отрицательной динамикой" порядковый номер этого вагона. Эта процедура продолжается до тех пор, пока мимо поста не пройдет вес состав.
4.9.4. При автоматизированном методе контроля приведенные цифры могут служить критерием для выявления вагона с отрицательной динамикой. Автоматизация предусматривает применение бесконтактных методов измерения смещения фиксированных точек кузова вагона.
4.9.5. Информация об обнаруженных вагонах с отрицательной динамикой передается по телефону при визуальном методе или по специальным каналам связи на пункт технического осмотра вагонов на станции, находящийся на расстоянии не менее 10 км от поста наблюдения.
4.9.6. Порядок дальнейшей работы с выявленными вагонами приведен в "Методике выявления грузовых вагонов с отрицательной динамикой", утвержденной МПС России 19 июля 2002 года N ЦВТК-6.