Действующий

Об утверждении Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (с изменениями на 14 июня 2016 года)

4.8. Обязанности ДСП (ДНЦ - при диспетчерской централизации)

4.8.1. ДСП встречает каждый прибывающий поезд, следит за его исправным состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

4.8.2. На станциях, где пути приема удалены или, где по местным условиям ДСП не может встречать поезда, их должны встречать сигналист или дежурный стрелочного поста и докладывать о результатах встречи дежурному по железнодорожной станции.

Перечень станций, где ДСП может не встречать поезда и условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов устанавливается ежегодно заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).

4.8.3. ДСП (сигналист, дежурный стрелочного поста) контролирует техническое состояние подвижного состава в проходящих поездах, находясь в установленном ТРА станции месте, с использованием ручных сигналов, в ночное время - с включением прожектора.

4.8.4. При визуальном контроле ДСП (сигналист, дежурный стрелочного поста) обязан:

- осуществлять тщательный осмотр вагонов и перевозимых в них грузов;

- обращать особое внимание на состояние буксового узла, ходовых частей, тормозного оборудования, кузовов вагонов и наличие сигнала, обозначающего хвост поезда, состояние крепления грузов, состояние люков, бортов, дверей вагонов;

- в случае обнаружения неисправности в подвижном составе, принимать меры к немедленной остановке поезда, не ожидая полного прохода состава;

- при невосприятии локомотивной бригадой сигнала остановки, ДСП должен использовать все меры и возможности для остановки поезда, включая перекрытие разрешающих показаний выходного, маршрутного, входного светофоров, вызова по радиосвязи машинистов встречных поездов, передаче по телефону требования об остановке поезда поездному диспетчеру и на ближайший пост безопасности, или соседнюю станцию, уведомление энергодиспетчера о необходимости снятия напряжения с контактной сети и др.;

- после прохождения поезда сообщить результаты контроля подвижного состава в поезде по радиосвязи локомотивной бригаде: "Машинист четного (нечетного) поезда, проследовавшего станцию (переезд), проследовали без замечаний, сигнал ограждения хвоста поезда имеется, концевой рукав подвешен, ДСП......";

- при выявлении неисправностей подвижного состава передается сообщение: "Машинист четного (нечетного) поезда, следующего по станции (переезду, мосту), остановитесь, остановка!". "В головной (средней, хвостовой) части поезда с правой (левой) стороны греется букса (искрение буксы, колеса, дымление буксы), течь (просыпание, сдвиг) груза, обрыв двери (кровли), пожар (задымление) в вагоне и (или) др.".

4.8.5. Пункт исключен - распоряжение ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 года N 1147р. - См. предыдущую редакцию.

4.8.6. При выдаче КТСМ сигнала "Тревога-1" ДСП (ДНЦ - при диспетчерской централизации) обязан:

- закрыть выходной сигнал светофора;

- сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру о необходимости остановки поезда на станции;

- сообщить машинисту и поездному диспетчеру о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве;

- сообщить машинисту порядковый номер зафиксированной единицы подвижного состава, включая локомотив;

- сообщить машинисту общее число единиц подвижного состава, сторону по ходу движения, порядковый номер оси, уровень нагрева, наличие сбоев в счете вагонов;

- получить от машиниста подтверждение переданных данных;

- отправить поезд с установленной скоростью и предупредить последующий пост безопасности об усиленном контроле за прохождением поезда, после получения информации от осмотрщика вагонов (машиниста поезда) об отсутствии или невыявлении неисправности по показаниям КТСМ.

Отправление поездов при выявлении нагрева буксового узла без заключения осмотрщика вагонов, а при его отсутствии - машиниста поезда запрещается. Отправление поездов без заключения указанных лиц разрешается только при условии отцепки неисправного вагона.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 года N 1147р. - См. предыдущую редакцию)

4.8.7. Пункт исключен - распоряжение ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 года N 1147р. - См. предыдущую редакцию.

4.8.8. При выдаче КТСМ сигнала "ТРЕВОГА-2" ДСП (ДНЦ - при диспетчерской централизации) обязан:

- сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне;

- закрыть входной сигнал светофора;

- передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру об остановке поезда по сигналу "ТРЕВОГА-2";