4.1.1. Работник хозяйства перевозок, задействованный в системе контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, обязан контролировать техническое состояние подвижного состава, находясь в определенном ТРА месте.
4.1.2. При прохождении поездов работник хозяйства перевозок, на которого возложена функция осмотра железнодорожного подвижного состава, обязан:
- осуществлять внешний осмотр состояния подвижного состава и перевозимых грузов, расположенных на открытом подвижном составе;
- обращать особое внимание на наличие характерных признаков наиболее распространенных неисправностей (приложение А);
- в случае обнаружения в проходящих поездах неисправностей, угрожающих безопасности движения, передать информацию машинисту о принятии мер к остановке поезда.
4.1.3. При невосприятии локомотивной бригадой указания об остановке поезда, переданного как по радиосвязи, так и при помощи ручных и (или) звуковых сигналов, ДСП (ДНЦ) должен принять все меры и возможности для остановки поезда, включая перекрытие разрешающих показаний светофоров на запрещающие, вызовы по радиосвязи машинистов встречных поездов, передачу требования энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети соответствующего пути, передачу требования о включении соответствующего заградительного сигнала, передачу требования об остановке поезда на ближайшем посту безопасности и др.
4.1.4. В случае неуверенности в наличии или характере выявленных неисправностей в контролируемом поезде работник хозяйства перевозок обязан принять меры к остановке поезда.