Действующий

Об утверждении Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (с изменениями на 14 июня 2016 года)

4.2. Обязанности проводников пассажирских вагонов в пути следования

4.2.1. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем - свернутый желтый флаг; ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

4.2.2. При возникновении посторонних шумов и стуков, а также других неисправностей вагонов, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а также в случаях срабатывания СКНБ, СКНР проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда.

4.2.3. Дальнейшие действия проводников пассажирских вагонов регламентированы "Инструкцией проводнику пассажирского вагона", утвержденной МПС России 5 ноября 1998 года N ЦЛ-614.