Действующий

Об утверждении Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (с изменениями на 14 июня 2016 года)

2.4. Оснащение средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

2.4.1. Размещение, установку и эксплуатацию средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда регламентирует "Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда", утвержденная МПС России 30 декабря 1996 года N ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 года N Г-1234у и от 20 мая 1999 года N К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 года N П-1827).

2.4.2. Размещение средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда на перегонах осуществляется в помещениях кирпичной кладки, транспортабельных модулях или в металлических контейнерах. Помещения для постового оборудования должны строиться с учетом сохранности аппаратуры (несгораемые, оборудованные металлической дверью), а для северных районов - с тамбуром у входной двери (для вновь устанавливаемых средств контроля).

2.4.3. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой линией связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое.

2.4.4. Размещение напольного оборудования осуществляется согласно технической документации. В состав напольного оборудования входят напольные камеры, универсальные кабельные муфты, путевая коробка, ограждения напольных камер для КТСМ-01Д, КТСМ-02 датчики прохода осей. Все устройства напольного оборудования устанавливаются с учетом требований габарита "С", ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений".

2.4.5. Устройства средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны быть обеспечены энергоснабжением от двух независимых источников питания номинальным напряжением переменного тока 220 В согласно требованиям пункта 2 приложения N 4 к ПТЭ.

2.4.6. При монтаже устройств контроля, систем централизации информации и речевого информатора следует соблюдать требования "Правил по монтажу устройств СЦБ", утвержденных МПС России 1 января 1997 года N ПР 32 ЦШ 10.02-96.

2.4.7. Место установки напольного оборудования средств контроля ограждается сигналом "С" о подаче свистка в соответствии с "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", утвержденной приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286 (в редакции приказа Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162).

2.4.8. Проектом должна предусматриваться установка оповестительной сигнализации о приближении поезда к постовому оборудованию средств контроля и охранной сигнализации. При разработке проектно-сметной документации взамен сигнального светового указателя наличия неисправных вагонов в поезде средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны оснащаться речевым информатором машиниста локомотива о наличии в поезде неисправных подвижных единиц.

2.4.9. Напольное оборудование средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должно быть окрашено согласно требованиям технологических карт технологии обслуживания КТСМ-01(Д), КТСМ-02 и "Правил по монтажу устройств СЦБ", утвержденных МПС России 1 января 1997 года N ПР 32 ЦШ 10.02-96.

2.4.10 Настройка средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ-01(Д) на летний и зимний период осуществляется на основании телеграфного указания, подготавливаемого службой вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры, согласованного с причастными службами и подписанного главным инженером железной дороги в соответствии с требованиями "Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда", утвержденной МПС России 30 декабря 1996 года N ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 года N Г-1234у и от 20 мая 1999 года N К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 года N П-1827).

2.4.11. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны выполняться с соблюдением требований ПТЭ, технологии обслуживания КТСМ-01Д, КТСМ-02, правил техники безопасности, инструкции по охране труда.