Действующий

Об утверждении Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (с изменениями на 14 июня 2016 года)

2.1. Размещение постов безопасности

2.1.1. Посты безопасности движения поездов организуются приказом начальника железной дороги на основании схемы их размещения, разработанной службой вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры и согласованной с причастными подразделениями железной дороги:

- на объектах, имеющих постоянное место размещения - пунктах технического обслуживания вагонов, опробования тормозов, подготовки вагонов, постах по выявлению вагонов с отрицательной динамикой, железнодорожных станциях, где контроль за проходящими поездами осуществляется осмотрщиками вагонов и ДСП, а также на железнодорожных переездах, охраняемых железнодорожных мостах, тоннелях, путепроводах, где контроль за проходящими поездами осуществляется дежурными по железнодорожным переездам, работниками ВО;

- на объектах, не имеющих постоянного места размещения - локомотивах, МВПС, ССПС, где контроль за состоянием поезда в кривых участках пути, а за встречными поездами - при скрещении с ними осуществляется локомотивными бригадами, бригадами ССПС;

- на станциях и перегонах, где контроль за проходящими поездами осуществляется работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; региональных центров связи и другими работниками железнодорожного транспорта, находящимися на рабочих местах, расположенных в непосредственной близости от маршрутов следования поездов.

2.1.2. Посты безопасности, имеющие постоянное место размещения, должны располагаться так, чтобы обе стороны в проходящих поездах контролировались через каждые 25-30 км пути.

2.1.3. Средства контроля КТСМ, УКСПС относятся к постам безопасности.

Средства контроля устанавливаются на подходе к станции согласно "Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда", утвержденной МПС России 30 декабря 1996 года, N ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 года N Г-1234у и от 20 мая 1999 года N К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 года N П-1827).

2.1.4. Запрещается одновременное выключение из работы средств контроля двух соседних пунктов одного направления движения. Отключение средств контроля необходимо производить в соответствии с требованиями п.7.25 "Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда", утвержденной МПС России 30 декабря 1996 года N ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 года N Г-1234у и от 20 мая 1999 года N К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 года N П-1827).

2.1.5. Пост по выявлению вагонов с отрицательной динамикой располагается на расстоянии не менее 10 км от входных светофоров железнодорожных станций, на которых расположены ПТО. Выявление вагонов с отрицательной динамикой проводится на прямом равнинном участке пути длинной не менее 2 км до места расположения поста обследования. Участок выбирается таким образом, чтобы грузовые поезда проходили его в режиме тяги или выбега со скоростью не менее 60 км/ч. Протяженность зоны поста обследования - 100 м. Обустройство поста должно быть таким, чтобы операторы, выявляющие вагоны с отрицательной динамикой имели необходимые условия для работы в любое время года и суток.

2.1.6. Сигнальные знаки "Пост безопасности" на перегонах и станциях устанавливаются со стороны нахождения работника, производящего осмотр проходящего поезда, с учетом требований пункта 30 приложения N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286 (далее - ПТЭ).

Ответственность за изготовление и установку на каждом посту безопасности, расположенном на объекте, имеющем постоянное место размещения, сигнального знака "Пост безопасности" по форме, приведенной в приложении Б к настоящему Положению, возлагается на руководителей структурных подразделений распоряжением начальника региональной дирекции инфраструктуры.

Место установки сигнального знака "Пост безопасности" определяется комиссией под председательством заместителя главного инженера железной дороги с участием руководителей причастных структурных подразделений региональных дирекций и железнодорожных станций, работника аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и оформляется актом (по форме, приведенной в приложении И). Акт выбора места установки знака утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).