4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
4.3. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.
4.4. Подготавливает и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета и субъекту бюджетного планирования - ответственному исполнителю государственных программ Российской Федерации, соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства.
4.5. Проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сферах образования и науки, оценку эффективности бюджетных расходов в указанных сферах на основе установленных показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом, совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства осуществляет подготовку предложений Министру образования и науки Российской Федерации, заместителю Министра образования и науки Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) по оптимизации и повышению эффективности расходов.
4.6. Проводит оценку рисков изменения расходов федерального бюджета на образование и науку на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств.
4.7. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, обоснования бюджетных ассигнований.
4.8. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку финансово-экономических обоснований, сводных отчетов, справок, докладов и аналитических материалов к проектам федеральных законов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, нормативным правовым актам Министерства, иным нормативным правовым актам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
4.9. Готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Координирует работу и рассматривает предложения Рособрнадзора и Росмолодежи, подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения их деятельности, внесению изменений в государственные программы Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период.
4.11. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.
4.12. Составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем, и показателей государственных программ.
4.13. Организует работу по подготовке решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности у субъектов Российской Федерации в межбюджетных трансфертах, полученных ими в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
4.14. Реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью.
4.15. Готовит материалы об исполнении федерального бюджета, пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета за предшествующий период.
4.16. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства и подведомственным Министерству организациям по вопросам:
организации бюджетного процесса в сферах образования и науки;
формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов в сферах образования и науки;
оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных организаций;
совершенствования системы оплаты труда в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе по вопросам мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству организаций;
разработки и реализации программ и проектов в установленных сферах деятельности Министерства в части реализации финансово-экономических механизмов;
разработки и применения показателей эффективности программ и проектов в установленных сферах деятельности Министерства;
интеграции программ и проектов в действующие государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы;
формирования государственного задания в установленных сферах деятельности Министерства (за исключением государственных заданий на выполнение работ в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года N 1354. - См. предыдущую редакцию)
формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2018 года N 255. - См. предыдущую редакцию)