Действующий

О направлении методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 8*

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Особенности организации пункта проведения ГИА для участников ГИА с различными заболеваниями


Вид

Требования к:

заболевания

Оформлению КИМ

Продолжи-
тельности экзамена

Рабочему месту

Ассистенту

Оформлению работы

1.

Слепые

Перевод на шрифт Брайля

Увели-
чивается на 1,5 часа

Отдельная аудитория, количество

Помогает занять рабочее место в аудитории

Обучающийся оформляет экзаменационную работу

обучающихся в одной аудитории - не более 6 чел.

-

на тетради рельефно-точечным шрифтом.
Тифлопереводчик переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ГИА установленной формы.

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16-18 pt

Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 12 чел.

-

-

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому обучающемуся - увеличивающее устройство

3.

С тяжелыми нарушениями слуха

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования

В аудитории должен быть ассистент-
сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

4.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

нет

-

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

5.

С нарушениями опорно-
двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ, должны находиться на 1 этажах.
Количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 человек

Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.

-

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

6.

Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.)

нет

-

-

-

          

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента общего
образования Томской области
www.edu.tomsk.gov.ru
по состоянию на 17.10.2014