Правила предоставления в 2015 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в целях реализации ими на территории Российской Федерации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования (далее соответственно - инвестиционный проект, принципал, гарантия), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.
2. Гарантия предоставляется по кредиту, привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 20 лет на реализацию инвестиционных проектов, в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в установленный кредитным договором срок в объеме до 25 процентов указанных обязательств принципала. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2017 года.
Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2017 года, по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий и неустойки (пеней, штрафов), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
3. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или международной финансовой организации (далее - кредиторы).
4. В случае если одним принципалом на реализацию инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту.
5. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
6. Гарантия предоставляется при отсутствии у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) либо принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации.
8. Для целей оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки отбор принципалов, инвестиционных проектов, российских банков и международных финансовых организаций осуществляется в соответствии с Программой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 года N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Программа).
9. Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - Межведомственная комиссия), принимает решения об указанном отборе, предусмотренные пунктом 34 Программы (далее - решения об отборе), которые направляются в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), и указанный в решении об отборе федеральный орган исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с настоящими Правилами контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган).
При этом под конечным заемщиком и уполномоченным банком, указанными в решении об отборе, понимаются соответственно принципал и кредитор.
10. Принципалы и (или) кредиторы, в отношении которых Межведомственной комиссией приняты решения об отборе, представляют агенту Правительства Российской Федерации документы согласно приложению. Полный комплект таких документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о принятом решении об отборе, но не позднее 1 ноября 2015 года. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.
11. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью этого юридического лица.
Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.
12. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, предусмотренного пунктом 1 приложения к настоящим Правилам, представленного агенту Правительства Российской Федерации, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление о получении заявления в Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации в соответствии с их компетенциями:
а) документы, подтверждающие факт внесения записи о принципале и кредиторе в Единый государственный реестр юридических лиц, а также сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
13. Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил.
14. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил (в отношении принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:
а) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);
б) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).
15. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12-14 настоящих Правил, на соответствие положениям, предусмотренным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.
16. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12-14 настоящих Правил:
а) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о предоставлении гарантии;
б) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала и рабочий орган Межведомственной комиссии.
17. Министерство финансов Российской Федерации на основании решения об отборе в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении гарантии. При подготовке заключений, указанных в пункте 16 настоящих Правил, при принятии решения о предоставлении гарантии и предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации и агентом Правительства Российской Федерации не осуществляется.