С целью организации работы по ограничению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования, Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году были разработаны базовые принципы организации работы систем контентной фильтрации доступа к сети Интернет в образовательных организациях, которые легли в основу документа "Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания", содержащего Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.
Одновременно с этим Минобрнауки России разработало единую систему контент-фильтрации доступа к сети Интернет и обеспечило к ней доступ образовательным учреждениям.
В 2011 году Минобрнауки России направило в субъекты РФ Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденные министром образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А. (письмо от 28.09.2011 N АП-1057/07).
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 02.07.2013 N 187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" и статей 15_1, 15_2 и 15_3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Минобрнауки России провело актуализацию Классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, и переименование его в Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, согласованный с Минкомсвязи России и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Перечень видов информации).
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации субъектами РФ, органами местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере образования, и образовательными организациями системы организационно-административных мероприятий, направленных на ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.