Об обеспечении школьников школьной формой

Приложение


Проект

     

Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

          
Об обеспечении школьников школьной формой

     

Поручение Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года N Пр-418


Уважаемый Владимир Владимирович!


Во исполнение вашего поручения по вопросу об обеспечении школьников школьной формой Правительство Российской Федерации докладывает.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся установления требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

В соответствии с принятыми изменениями статьи 38 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) требования к одежде обучающихся (общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия и правилам ее ношения) вправе устанавливать организации, осуществляющие образовательную деятельность, в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день всеми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, изданы нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

В уставы всех общеобразовательных организаций внесены изменения, регламентирующие введение строгого стиля одежды во время посещения занятий; модельный ряд компонентов одежды определяется участниками образовательных отношений.

Требования к одежде обучающихся складываются из многих параметров, она должна быть в том числе:

- безопасной для здоровья (изготовлена из тканей натуральных и смешанных волокон);

- достаточно прочной и практичной;

- максимально удобной с точки зрения эргономики и удобства кроя;

- эстетически привлекательной и, по возможности, многофункциональной (то есть иметь внутренние элементы, которые адаптируют модель на разные фигуры);

- доступной по цене.

До 1 августа 2014 года Минпромторгом России планируется создать единый общероссийский информационный ресурс, содержащий примерные варианты комплектов школьной формы российского производства с указанием их ориентировочной стоимости и качественных характеристик, включая данные о соответствии действующим гигиеническим и санитарным требованиям.

Предприятия легкой промышленности, включенные в Союз производителей школьной формы, принимают активное участие в наполнении указанного информационного ресурса.

Кроме того, во исполнение пункта 6 Плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 962-р, в Минэкономразвития России в настоящее время находится на рассмотрении проект национальной технологической платформы "Инфраструктура детства", в рамках разработки которой запланировано проведение научно-исследовательской работы "Антропометрические исследования детского населения России для выявления основных трендов изменений тотальных размеров тела детей и подростков" (основные участники - НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков и НИИ возрастной физиологии Российской академии образования). В результате проведения данной работы будут подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части товаров детского ассортимента, в том числе о внесении соответствующих изменений в действующие ГОСТ 17916-96 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" и ГОСТ 17917 "Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды".

Минпромторгом России и Минобрнауки России подготовлено совместное обращение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, о мерах по введению требований к одежде обучающихся.

Также планируется организация выставки образцов школьной одежды в рамках проведения всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг, в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, разрабатываемых Росстандартом, отсутствуют коды по отнесению продукции для детей к "школьной форме" или к "одежде для обучающихся", что затрудняет создание механизма нормативного регулирования цен.

В соответствии с протокольным решением по итогам совещания в Минпромторге России по вопросам введения одежды для обучающихся от 9 июня 2014 года N 08-1492 Национальным союзом производителей школьной формы прорабатывается определение понятия предметов "школьной формы" для внесения соответствующих изменений в классификаторы.

Оказание содействия российским производителям школьной формы в настоящее время осуществляется за счет региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Поддержка отечественных производителей легкой промышленности осуществляется в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328.

Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены следующие меры государственной поддержки организаций легкой и текстильной промышленности в рамках Госпрограммы:

- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011-2014 годах, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения: в 2014 году - 523,3 млн рублей, в 2015 году - 534,1 млн рублей, в 2016 году - 534,1 млн рублей;

- субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013-2015 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению: в 2014 году - 75,0 млн рублей, в 2015 году - 105,0 млн рублей, в 2016 году-125 млн рублей;

- субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производства в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса по 250 млн рублей в 2014-2016 годах ежегодно.