Недействующий

О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 22 ноября 2021 года) (утратил силу с 15.07.2022 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.05.2022 N 308)

II. Разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ

6. Военно-учебные заведения самостоятельно разрабатывают основные профессиональные образовательные программы (программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями на основе соответствующих примерных основных профессиональных образовательных программ (примерных основных образовательных программ), наиболее полно отвечающих задачам подготовки обучающегося по соответствующей специальности (направлению подготовки).

7. Квалификационные требования разрабатываются на каждую специальность (специализацию), направление подготовки, реализуемые в военно-учебных заведениях. Председателем комиссии по разработке квалификационных требований является заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил, заместитель командующего родом войск Вооруженных Сил, заместитель руководителя центрального органа военного управления, в интересах которых организуется подготовка обучающихся. В состав комиссии включаются представители Генерального штаба, главных командований видов и командований родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, в интересах которых организуется подготовка обучающихся, а также представители вуза (группы вузов), на который возложено ее осуществление.

Квалификационные требования согласовываются с Главным управлением кадров и утверждаются заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка обучающихся, и доводятся до военно-учебных заведений не позднее, чем за один год до начала подготовки обучающихся по данной военной специальности (специализации), направлению подготовки.

8. Порядок разработки примерных основных образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

________________

Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

9. Основная профессиональная образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

учебного плана;

календарного учебного графика;

учебных программ, программ практик;

фонда оценочных средств;

методических материалов (тематические планы, программы государственной итоговой аттестации), а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7598; 2021, N 27 (ч.I), ст.5179), рабочей программой воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

иных компонентов, включенных в состав основной профессиональной образовательной программы по решению ученого совета (совета) военно-учебного заведения.

10. В основной профессиональной образовательной программе определяются:

планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы - компетенции обучающихся, установленные федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, и компетенции обучающихся, установленные военно-учебным заведением дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, с учетом направленности (профиля) основной профессиональной образовательной программы (в случае установления таких компетенций);

планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

11. Учебные планы разрабатываются военно-учебными заведениями на основе федеральных государственных образовательных стандартов, квалификационных требований по соответствующей специальности, направлению подготовки, примерных основных профессиональных образовательных программ.

Учебные планы подписываются лицами, ответственными за их разработку, обсуждаются на заседании ученого совета (совета) военно-учебного заведения, согласовываются с руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка обучающихся, утверждаются начальниками вузов не позднее, чем за десять месяцев до начала подготовки обучающихся по соответствующим основным профессиональным образовательным программам. Учебные планы действуют в течение срока, не меньшего чем полный срок подготовки обучающихся по данной специальности, направлению подготовки.

12. В учебном плане указываются перечень дисциплин, практик и формы промежуточной аттестации по ним, состав государственной итоговой аттестации обучающихся, а также другие виды учебной деятельности с указанием их объема (трудоемкости) в зачетных единицах (часах) и сроков освоения (по периодам обучения) с выделением контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. В учебном плане также предусматривается время для несения гарнизонной, комендантской и караульной служб в гарнизоне.

Учебный план разрабатывается на каждую специальность (специализацию), направление подготовки. Бюджет времени, отводимый на дисциплины специализации, должен обеспечивать выполнение квалификационных требований по ней и установленный соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом объем реализуемой основной профессиональной образовательной программы.

13. В целях отражения достижений военной науки, техники и передового опыта войск (сил), результатов анализа отзывов на выпускников военно-учебного заведения из войск (сил) военно-учебное заведение вносит в учебный план изменения (дополнения):

вводит (исключает) дисциплины базовой и вариативной частей основной профессиональной образовательной программы при условии обеспечения выполнения установленных требований к результатам ее освоения;

перераспределяет время между дисциплинами базовой и вариативной частей основной профессиональной образовательной программы в пределах, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;

вводит (исключает) в дисциплину новые темы, перераспределяет время на ее изучение между периодами обучения, а также по темам и видам занятий, но не более 25 процентов отведенного на нее времени;

вводит в модуль новые дисциплины и практики, перераспределяет время на их изучение в пределах модуля между периодами обучения, а также по темам и видам занятий при условии выполнения установленных требований к результатам освоения модуля.

Указанные изменения и дополнения в учебный план вносятся не чаще одного раза в год не позднее трех месяцев до начала учебного года.