Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" (далее - законопроект) разработан в целях законодательного закрепления в структуре федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) судебно-экспертных учреждений, подведомственных МЧС России.
В связи с необходимостью судебно-криминалистического обеспечения деятельности, направленной на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, а также административных правонарушений, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Приказом МЧС России от 14 октября 2005 года N 745 "О создании судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы" испытательные пожарные лаборатории федеральной противопожарной службы, существовавшие с 1945 года, преобразованы в судебно-экспертные учреждения федеральной противопожарной службы.
Данные подразделения организованы в качестве самостоятельных юридических лиц в 78 субъектах Российской Федерации, в пределах численности и объемов финансирования ФПС ГПС.
Судебно-экспертные учреждения располагаются в обособленных зданиях, оснащены на 90% современными техническими средствами, в том числе мобильными лабораториями, позволяющими решать весь спектр задач, связанных с расследованием пожаров и последствий от них, а также нарушением требований пожарной безопасности, начиная с места происшествия и заканчивая лабораторными исследованиями.
В статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" судебно-экспертные учреждения закрепляются как составная часть ФПС ГПС.
Принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, позволит существенно повысить обоснованность и объективность принимаемых решений должностными лицами органов государственной власти по вопросам пожарной безопасности, и как следствие укреплению пожарной безопасности на территории Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Вместе с тем принятие законопроекта потребует внесения изменений в Положение о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" законопроект прошел общественное обсуждение с 20 ноября 2013 года по 5 декабря 2013 года с размещением на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет". Предложений по результатам общественного обсуждения не поступало.
Также законопроект прошел независимую антикоррупционную экспертизу с 22 января 2014 года по 31 января 2014 года с размещением на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет". Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало.
Законопроект согласован с МВД России и Минэкономразвития России, получено заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
По заключению Минюста России законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а также правилам юридической техники, не содержит внутренних противоречий, пробелов и коррупциогенных факторов.
Реализация предлагаемого решения не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.