Действующий

Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета

5. Улично-дорожная сеть и транспортное обслуживание


С учетом сложившейся градостроительной ситуации и перспективы застройки территории проектом предусматривается развитие магистральной улично-дорожной сети.

Систему магистральных улиц общегородского значения составляют 2 магистрали меридионального направления - существующий эстакадный мост (в створе ул.9-го Апреля), новый восточный эстакадный мост, являющийся частью системы магистральных улиц восточной части г.Калининграда, соединяющих северо-восточные и юго-восточные части города, северный и южный участки кольцевой автомагистрали. Два съезда с существующей эстакады позволят выполнить требования по разделению потоков транспорта и пешеходов.

Проектируемая магистральная улица районного значения служит для транспортного соединения магистралей общегородского значения между отдельными планировочными частями острова Октябрьский.

Главная улица района - основная планировочная ось широтного направления, соединяющая все главные структурные элементы района. Главная улица - Солнечный бульвар - имеет пешеходное назначение, именно по ней будут происходить перемещения основных масс болельщиков в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и последующих соревнований. В поперечном профиле главной улицы запроектирован широкий бульвар и велосипедная дорожка. Проектом планировки предусмотрен пешеходный переход от фанзоны до Солнечного бульвара.

Система пешеходного движения организована по направлениям основных пешеходных потоков - от остановок общественного транспорта, паркингов, мостовых переходов к центральной спортивной арене, вдоль набережных, а также к акваториям рек Новая и Старая Преголя.

Характеристика проектной улично-дорожной сети приведена в приложении N 2.

Набережная Генерала Карбышева и Набережная Ветеранов предназначены для пешеходно-транспортных функций, предусмотрено устройство велосипедных дорожек. Проектом планировки набережные предусмотрены практически по всему периметру острова Октябрьский с целью организации благоустроенных рекреационно-прогулочных зон.

В рамках проекта планировки предложены мероприятия по усовершенствованию улично-дорожной сети, прилегающей к площадке проектирования:

реконструкция 2 существующих транспортных мостовых переходов (Деревянного и Высокого мостов);

строительство нового транспортного моста, соединяющего ул.Дзержинского и остров Октябрьский;

строительство нового моста, соединяющего ул.Литовский вал и остров Октябрьский, а также реконструкция пересечения ул.Литовский вал и Московского проспекта (создание кольцевого движения вокруг старого города). Проектом предусмотрено сооружение развязки в разных уровнях, совмещенное с плоскостными транспортными решениями из-за плотной исторической застройки. Увеличение пропускной способности также достигается путем устройства пересечения в одном уровне с реконструкцией прилегающих улиц, организацией одностороннего движения, регулированием числа тактов светофоров, оптимальным планировочным решением по организации левых и правых поворотов;

строительство транспортной развязки в разных уровнях при пересечении магистралей общегородского значения регулируемого движения (Московский проспект и эстакада "Восточная"). Данная развязка проектируется на месте существующего путепровода по Московскому проспекту, построенному над подъездными путями к промышленной зоне;

строительство южного участка эстакады "Восточная" с сооружением развязки в разных уровнях и путепровода через железнодорожные пути на пересечении ул.Подполковника Емельянова и ул.Дзержинского;

строительство открытых стоянок для временного хранения автомобилей типа "парк-энд-райд" в северной (4 тыс. парковочных мест) и в южной частях города (2 тыс. парковочных мест) в радиусе 2-3 километров от стадиона. Открытые стоянки для временного хранения автомобилей типа "парк-энд-райд" рассчитаны на 6 тыс. парковочных мест.

Важная роль отведена организации общественного транспорта на период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Для обеспечения свободного передвижения между стадионом, тренировочными площадками, фанзоной, местами проживания, центром города, аэропортом, вокзалом, морским пассажирским портом движение общественного транспорта осуществляется 24 часа в сутки.

Кроме того, предполагается задействовать существующее трамвайное сообщение на ул.Октябрьской, что позволит перевезти около 6 тыс. пассажиров в час. Остальные зрители рассредоточиваются по 3 пешеходным направлениям - западное, южное, северное. Главным направлением является западное, соединяющее стадион и фанзону. Предполагается, что в данном направлении будет передвигаться около 16-20 тыс. болельщиков, в том числе и группа, направляющаяся к месту посадки на трамвай. Направление "юг" обеспечивает мост на ул.Дзержинского через р.Старая Преголя, далее - по просп.Калинина к Южному вокзалу и международному автовокзалу. Направление "север" обеспечивает мост на ул.Литовский вал через р.Новая Преголя, далее по ул.Литовский вал на остановку общественного транспорта, расположенную на Московском проспекте.

Характеристика проектной улично-дорожной сети приведена в приложении N 2.

Основные объемы работ по развитию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания приведены в приложении N 3.