Недействующий

Об утверждении Положения об управлении рисков и оперативного контроля (утратил силу на основании приказа ФТС России от 20.07.2015 N 1449)

II. Функции Управления

15. Организовывает и контролирует функционирование системы управления рисками в таможенных органах.

16. Обеспечивает единообразие при реализации таможенными органами функций по управлению рисками, анализирует результативность и проводит работу по совершенствованию деятельности таможенных органов по управлению рисками.

17. Разрабатывает порядок сбора и обработки информации, необходимой для анализа рисков.

18. Разрабатывает порядок проведения оценки рисков и применения мер по минимизации рисков, анализа и контроля их результатов.

19. Определяет перечень мер по минимизации рисков и порядок их применения в процессе управления рисками.

20. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц при реализации системы управления рисками, в том числе при разработке и применении профилей рисков, целевых методик выявления рисков, ведении перечня действующих профилей рисков.

21. Разрабатывает методы оценки рисков и обеспечивает их применение таможенными органами.

22. Координирует деятельность структурных подразделений таможенных органов и центрального аппарата ФТС России, в функции которых входит управление рисками.

23. Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе получаемой таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозе с таможенной территории Таможенного союза, необходимой для достижения целей применения системы управления рисками.

24. Определяет области рисков, в отношении которых региональные таможенные управления и таможни в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

25. Самостоятельно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России осуществляет оценку рисков и выбор мер по их минимизации.

26. Организовывает минимизацию рисков путем разработки и применения общероссийских, региональных, зональных и целевых профилей рисков.

27. Осуществляет мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности.

28. Администрирует применение программных средств, применяемых для обеспечения функционирования системы управления рисками, и вырабатывает предложения по их созданию, модернизации и сопровождению.

29. Вносит предложения в Евразийскую экономическую комиссию в целях определения областей рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов Таможенного союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

30. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к формированию и функционированию систем управления рисками таможенными органами государств - членов Таможенного союза.

31. Организовывает разработку критериев и методик категорирования участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и обеспечивает применение субъектно-ориентированной модели системы управления рисками.

32. Организовывает и координирует проведение мониторинга и анализа деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами для целей определения и актуализации категорий уровня риска участника ВЭД.

33. Анализирует информацию, поступающую в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами иностранных государств, в том числе государств - членов Таможенного союза, от иных государственных органов, структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, юридических и физических лиц, а также создает и ведет собственные информационные источники и базы данных по направлениям деятельности таможенных органов для обеспечения выполнения функций, возложенных на Управление.

34. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования в процессе управления рисками.

35. Разрабатывает методики и критерии анализа деятельности таможенных органов в части определения уровня достоверности декларируемых сведений о товарах, а также вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств для автоматизации такого анализа.

36. Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенных органов по соблюдению требований таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации при осуществлении ими контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации. Принимает меры по повышению эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

37. Готовит предложения по установлению ФТС России случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется исключительно специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

38. Взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами в целях получения достоверной информации, необходимой для проведения оценки рисков и повышения эффективности таможенного контроля.

39. Участвует в подготовке предложений по закупке каталогов и справочников по использованию платных информационных ресурсов в целях получения актуальной ценовой информации и ее использования при организации контроля таможенной стоимости.

40. Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенных органов по соблюдению требований таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации в части контроля за заявляемыми сведениями о стране происхождения товаров, обоснованностью принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций, принимает меры по повышению эффективности контроля за определением страны происхождения товаров, обоснованностью предоставления тарифных преференций и применения ставок таможенных пошлин в таможенных органах.

41. Разрабатывает предложения по порядку определения страны происхождения товаров и соблюдению условий предоставления тарифных преференций, а также по его совершенствованию.

42. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию единой системы тарифных преференций Таможенного союза, правил определения страны происхождения товаров.