Действующий

Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России

Пример корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей


Исходные условия:

В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в холодном климатическом районе, имеются на вооружении пожарные автомобили общего применения на шасси ЗИЛ-130. Население охраняемого города 200 тыс. жителей. В районе выезда дороги имеют преимущественно асфальтовые и бетонные покрытия, рельеф местности - равнинный.

Требуется определить:

Нормы пробега до капитального ремонта, периодичность ТО-2, трудоемкость ТО-2 и текущего ремонта указанных пожарных автомобилей.

Решение:

1. Дорожные условия относятся к III категории условий эксплуатации (таблица 1).

2. Нормативы технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для умеренного климатического района и III категории условий эксплуатации составляют:

- пробег до капитального ремонта - 170 тыс.км (Приложение 21);

- периодичность ТО-2 - 7000 км (Приложение 12);

- трудоемкость ТО-2 - 68 чел.-час.;

- трудоемкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега - 17,5 чел.-час.

3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 3) равен:

= х ,

где:

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

- коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя, значение коэффициента K принимается по таблице 3).

4. Расчетные нормативы пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для заданных условий составляют:

Пробег до капитального ремонта:

= 170 x 0,8 x 0,9 = 122,4 тыс.км.


Периодичность ТО-2:

= 7000 x = 7000 x 0,9 x 0,9 = 5670 км.


Трудоемкость ТО-2:

= 68 x = 68 x 1,2 x 1,1 = 89,76 чел.-час.


Трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега:

= 17,5 x = 17,5 x 1,2 x 1,1 = 23,1 чел.-час.