4.1. Производственная деятельность подразделений ТС осуществляется в соответствии с производственной программой (Приложение 26) на месяц, разрабатываемой ПТЦ, отрядом (частью) технической службы на основании годового плана-задания (Приложение 27) с учетом нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарной техники.
4.2. План-задание разрабатывается отделом (отделением) пожарной техники на основании годового плана-графика технического обслуживания, планируемых ремонтных работ и работой по изготовлению отдельных видов пожарной техники (оборудования) и ежегодно до 5 декабря утверждается руководством УГПС, ОГПС.
В годовом плане-задании, кроме основных работ по техническому обслуживанию и ремонту пожарных автомобилей, предусматривается резерв времени для проведения непредвиденных работ, в объеме не более 20% от общей трудоемкости.
Исходными данными для разработки годового плана-задания являются:
- наличие техники и общие пробеги пожарных автомобилей за прошедший год и с начала эксплуатации, а также планируемая потребность в транспортном и техническом обеспечении оперативно-служебной и хозяйственной деятельности подразделений с учетом оперативной обстановки;
- нормы пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей; нормы периодичности ТО-2 пожарных автомобилей;
- нормативы трудоемкости технического обслуживания и ремонта.
4.3. В подразделениях ТС для совершенствования управления, планирования и организации производства ежегодно разрабатывается план организационно-технических мероприятий (Приложение 28).
4.4. Все виды работ, выполненные подразделением технической службы, регистрируются в книге заказов (Приложение 29).
4.5. Примерный перечень производственных участков (постов) в ПТС приведен в Приложении 30.
4.6. На автомобиль, агрегат, поступающий для технического обслуживания и ремонта, составляется акт.
4.7. На автомобиль и агрегат составляется дефектовочная ведомость, на основании которой выписываются необходимые материалы и запасные части, а также оформляются наряды-задания рабочим (Приложение 31) и наряды-задания на техническое обслуживание (ремонт) транспортного средства (Приложение 32).
4.8. Техническое обслуживание и ремонт пожарных рукавов осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
4.9. На основании выполнения производственной программы и данных табеля учета отработанных часов по дням месяца (Приложение 33) ежемесячно составляется справка (Приложение 34), которая представляется в финансовый орган.
4.10. Работа транспортно-хозяйственной части организуется в соответствии с годовым и квартальным планом эксплуатации (Приложения 35, 36).
Заявки на выполнение работ руководители подразделений ГПС представляют в подразделение ТС.
Результаты рассмотрения заявок доводятся до сведения руководителей подразделений, подавших их.
Заявки на выполнение работ учитываются в книге заявок (Приложение 37).
4.11. Планирование работы вспомогательных пожарных автомобилей подразделений ТС на очередные календарные сутки производится начальником транспортно-хозяйственной части ПТЦ, отряда технической службы или начальником (заместителем начальника) части технической службы с учетом плана эксплуатации и заявок подразделений.
Выезд вспомогательных пожарных автомобилей разрешается при наличии у водителя водительского удостоверения, оформленного путевого листа, свидетельства о регистрации (технического талона).
Задания, связанные с тушением пожаров, выполняются в первую очередь.
При децентрализованном содержании автомобилей руководители подразделений, выделявшие транспортные средства для выполнения работ, обязаны сообщить в УГПС, ОГПС о выполнении заявки.
4.12. Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей в отдаленных подразделениях, не имеющих условий для проведения ТО в полном объеме, могут производиться с использованием пожарного автомобиля технического обслуживания и автомобиля диагностики с учетом рекомендаций ГУГПС МВД России по применению передвижных авторемонтных мастерских.
4.13. С целью сокращения простоя пожарных автомобилей в ремонте, а также усиления режима сохранности и экономного расходования материально-технических ресурсов в подразделении ТС создается оборотный фонд узлов и агрегатов.
Оборотный фонд поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, запасных частей и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей.
Узлы и детали, непригодные к ремонту и дальнейшему использованию, в установленном порядке сдаются в утиль, а подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный склад по приходному документу и подлежат учету с заполнением карточки учета оборотного агрегата (Приложение 38).
Количество и наименование оборотных агрегатов определяется с учетом численности и типа обслуживаемых пожарных автомобилей, нормативных пробегов транспортных средств и т.д.
При этом количество оборотных агрегатов и новых запасных частей должно обеспечить работу производственных подразделений на срок не менее трех суток.