Действующий

Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России

2.2. Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

2.2.1. Для приемки прибывшего в УГПС, ОГПС пожарного автомобиля руководителем органа управления ГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель - представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены - начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

- наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании конструкции ПА, справки-счета);

- укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлежностями и инструментами согласно описи;

- техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

2.2.2. Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом (Приложение 1).

О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС.

2.2.3. Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

2.2.4. Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.

Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность элементов, указанных в Перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды (Приложение 2), и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами.

Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.

2.2.5. После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.

2.2.6. Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.