5. Морской порт расположен в средней и южной частях Кольского залива Баренцева моря.
6. Морской порт включает в себя четыре морских терминала: Териберка, расположенный в губе Териберка; Ура-Губа, расположенный в губе Ура-Губа; Лиинахамари, расположенный в губе Печенга; рейдовый терминал для перегрузки нефти, расположенный северо-восточнее острова Колгуев (далее - морской терминал у острова Колгуев).
У острова Колгуев расположены два подводных нефтепровода (далее - дюкера), сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
7. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1535-р.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 13 июня 2023 года N 212. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Сноска исключена с 1 марта 2024 года - приказ Минтранса России от 13 июня 2023 года N 212. - См. предыдущую редакцию.
Морской порт имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Североморск.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
_______________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 13 июня 2023 года N 212. - См. предыдущую редакцию)
9. Условия плавания в морском порту характеризуются приливо-отливными явлениями, различными глубинами, варьирующимися от 200 метров в северной части акватории морского порта до 40 метров в средней части акватории морского порта, с последующим уменьшением до 25 метров в южной части акватории морского порта; на параллели мыса Лагерный с координатами 68°56,30' северной широты и 033°00,60' восточной долготы, глубины акватории морского порта не превышают семи метров.
При северных и северо-западных ветрах в губе Териберская, северо-восточных ветрах в бухте Пахта на воде формируется зыбь, при которой стоянка на якоре и у причалов морского порта является небезопасной.
10. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
11. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов 1-9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
12. В морском порту осуществляются пассажирские перевозки.
13. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками (далее - суда с ЯЭУ) и радиационными источниками.
_______________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 13 июня 2023 года N 212. - См. предыдущую редакцию)
14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорной стоянке морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
Район необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствует.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 13 июня 2023 года N 212)
16. Морской порт является незамерзающим.