1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (далее - Программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6909), и планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р (далее - "Дорожная карта"), в целях разработки главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС) планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта"), а также федеральными государственными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (далее - план учреждения).
2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке "дорожных карт" и планов учреждений.
3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения "дорожной карты" и плана учреждения.
4. "Дорожная карта" является документом, отражающим план развития учреждений сферы культуры на период с 2013 по 2018 годы.
План учреждения является документом, отражающим план развития конкретного учреждения на период с 2013 по 2018 годы.
5. "Дорожная карта" (план учреждения) должна состоять из следующих разделов:
I. Цели разработки "дорожной карты" (плана учреждений);
II. Проведение структурных реформ в учреждениях культуры, в том числе, подведомственных ГРБС.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры учреждений культуры, в том числе, подведомственных ГРБС до 2018 года и меры, обеспечивающие их достижение.
1). Целевые показатели (индикаторы) развития отрасли культуры устанавливаются в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р, федеральными целевыми программами.
2). Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития учреждений культуры, являются:
а) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
б) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
в) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
г) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры.
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2.* Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 годах.
Показателем динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы со средней заработной платой в регионе понимаются значения, формируемые на основании данных Федеральной службы государственной статистики о заработной плате работников, полученные на основе формы "зп - культура", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2012 года N 574.
2) численность работников федеральных государственных учреждений культуры в 2013-2018 годы.
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт (указанные мероприятия могут быть включены учреждениями в планы учреждений).
В раздел "Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт" включаются подразделы:
Совершенствование системы оплаты труда, который предусматривает:
1). Ежегодная разработка (изменений) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральным органам государственной власти учреждений культуры и их руководителей с подготовкой соответствующего правового акта федеральных органов государственной власти.