Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций (с изменениями на 2 октября 2014 года) (утратил силу с отчета на начало 2015/2016 учебного года на основании приказа Росстата от 31.07.2015 N 350)

2.1.1. Распределение приема по направлениям подготовки и специальностям


В подразделе приводятся сведения о приеме граждан, являющихся гражданами стран СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии, гражданами других иностранных государств (кроме СНГ, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии), а также лиц без гражданства, для обучения на условиях общего приема в образовательной организации.

Подраздел содержит сведения за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года.

Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной).

При заполнении сведений выделяются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры с подведением итогов по каждой группе (строки 01, 05 и 09 соответственно) и общего итога по программам высшего образования (строка 13).

По строкам 02, 06, 10 показываются сведения о приеме на обучение по индивидуальному учебному плану ускоренно по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 05 и 09 соответственно.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы высшего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, в том числе ускоренно.

По строкам 03, 07, 11 показываются сведения о приеме на обучение с применением сетевой формы по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 05 и 09 соответственно.

Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается такая форма, которая обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

По строкам 04, 08, 12 показываются сведения о приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по соответствующим программам и выделяются из строк 01, 05 и 09 соответственно.

Под дистанционными образовательными технологиями** понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

_______________________     

** Определения даны с целью заполнения данной формы.


Правила использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательными организациями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ установлены "Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года N 2. В соответствии с ними при использовании дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему учебный план образовательной организации, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательной организацией справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

Подраздел заполняется в разрезе направлений подготовки и специальностей. Наименования и коды направлений подготовки и специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.01.2014 N 63) и применяются при реализации образовательных программ высшего образования соответствующего уровня.

Приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1245 установлены соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 года N 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1136.

Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1245 должны использовать для заполнения данного раздела образовательные организации, осуществившие прием студентов на обучение по направлениям подготовки и специальностям в соответствии с Перечнями утвержденными приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 года N 337 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1136.

В графе 4 отражается количество заявлений о поступлении в образовательную организацию, поданных за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года.

В графе 5 отражается вся численность студентов, принятых в образовательную организацию в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, кроме восстановленных на обучение или зачисленных в порядке перевода из других вузов (или из структурных подразделений вуза, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (отделение, колледж и др.)), а также с других форм обучения данной образовательной организации.

Данные графы 5 могут быть меньше численности студентов 1 курса (графа 5 подраздел 2.1.2), если в число студентов 1 курса включены лица, восстановленные на обучение, либо переведенные из других вузов или с других форм обучения данного вуза, либо больше, если среди вновь принятых имеются лица, отчисленные из образовательной организации до 1 октября, сразу после приема зачисленные на второй и последующие курсы или принятые на 1 курс в предыдущем учебном году (после 1 октября) и находящиеся на 2 курсе в текущем учебном году.

По графам 6-9 показывается распределение лиц, принятых на обучение, по источникам финансирования: федеральный бюджет (графа 6), бюджет субъекта Российской Федерации (графа 7), местный бюджет (графа 8), полное возмещение стоимости обучения (графа 9). Графа 5 равна сумме граф 6-9.