Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций (с изменениями на 2 октября 2014 года) (утратил силу с отчета на начало 2015/2016 учебного года на основании приказа Росстата от 31.07.2015 N 350)

2.1.4. Распределение численности студентов и выпуска граждан иностранных государств (в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой) по специальностям


В подразделе приводятся сведения о приеме иностранных граждан, лиц без гражданства, а также соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по основным программам подготовки специалистов среднего звена в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 года N 891 "Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Подраздел содержит сведения по графам 4-20 по состоянию на 1 октября текущего года, по графам 21-24 - за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, по графам 25-28 - за период с 1 октября текущего года по 30 сентября будущего года.

Подраздел заполняется отдельно по каждой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной).

При заполнении сведений выделяются лица, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования, с подведением итогов по каждой группе (строки 01 и 02) и общего итога по программам подготовки специалистов среднего звена (строка 03).

Подраздел заполняется в разрезе специальностей среднего профессионального образования. Наименования и коды специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" от 29.10.2013 N 1199 (приложение N 2) и применяется при приеме на образовательные программы подготовки специалистов среднего звена реализуемые в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.


Приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 N 632 установлено соответствие специальностей среднего профессионального образования, данного Перечня, специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден Приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 N 355.

Приказ Минобрнауки России от 05.06.2014 N 632 должны использовать для заполнения данного раздела образовательные организации, осуществляющие обучение студентов по специальностям в соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 N 355. Приказом Минобрнауки России от 28.12.2009 N 835 установлено соответствие специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 года N 276-ст.

Приказы Минобрнауки России N 632 от 05.06.2014 и N 835 от 28.12.2009 должны использовать для заполнения данного раздела образовательные организации, осуществляющие обучение студентов по специальностям среднего профессионального образования в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО, ОК 009-2003), принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.

В графах 4, 6, 8, 10, 12, 14 показывается численность студентов, обучающихся в образовательной организации на 1-6 курсах в соответствии с приказами по образовательной организации.

В графах 5, 7, 9, 11, 13, 15 показывается численность студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательной организации на 1-6 курсах.

В графе 16 показывается общая численность студентов 1-6 курсов и распределяется на уровни подготовки: базовый (графа 17) и углубленный (графа 18). Графа 16 равна сумме граф 4, 6, 8, 10, 12, 14; сумме граф 17, 18.

Из общей численности студентов 1-6 курсов (из графы 16) приводятся сведения о лицах, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (графа 19) и численности женщин (графа 20).

По строке 04 из общей численности обучающихся (строка 03) показываются все студенты, оставленные для повторного обучения на каком-либо курсе, независимо от причин (неуспеваемость, болезнь, семейные обстоятельства и т.д.). Сюда включаются студенты, обучающиеся второй год в данный момент, а также находящиеся в академическом отпуске, в соответствии с приказами по образовательной организации. Студенты, находящиеся в академическом отпуске, учитываются по тому курсу, на котором они числятся приказом по образовательной организации.

Лица, зачисленные приказом руководителя образовательной организации и обучающиеся в ней для освоения программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, являются слушателями и в отчет не включаются.

В показатели фактического выпуска включается весь фактический выпуск с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, т.е. не только фактический выпуск текущего года, но и выпуск IV квартала прошлого года. В численность фактического выпуска включаются лица, получившие диплом о среднем профессиональном образовании и выпущенные из образовательной организации в течение указанного периода, независимо от того, в каком учебном году они закончили теоретический курс обучения.

Выделяется фактический выпуск специалистов со средним профессиональным образованием базового уровня (графа 21) и специалистов со средним профессиональным образованием повышенного уровня (графа 22). В графе 23 отражается весь фактический выпуск (сумма граф 21, 22).

Из общего фактического выпуска (из графы 23) приводятся сведения о лицах, обучавшихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (графа 24).

В графе 25 показываются данные за период с 1 октября текущего года по 30 сентября будущего года. Ожидаемый выпуск определяется по численности студентов на выпускных курсах с учетом ожидаемого выбытия.

По графам 26-28 показывается распределение ожидаемого выпуска за счет средств соответствующего бюджета: федеральный бюджет (графа 26), бюджет субъекта Российской Федерации (графа 27), местный бюджет (графа 28).

Графа 25 равна сумме граф 26-28.

По строке 05 из общего приема (подраздел 2.1.3 строка 03 графа 4), осуществленного за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, показывается прием, осуществленный за период с 1 октября по 31 декабря предыдущего года, что соответствует IV кварталу прошлого года.

Аналогично, по строке 06 из общего фактического выпуска (подраздел 2.1.4 строка 03 графа 23) показывается выпуск, осуществленный за период с 1 октября по 31 декабря предыдущего года (за IV квартал прошлого года).

По строке 07 из общего выпуска (подраздел 2.1.4 строка 03 графа 23) приводятся сведения о выпускниках, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий** (ДОТ). Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

________________

** Определения даны в целях заполнения данной формы.


Правила использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательными организациями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ установлены "Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года N 2. В соответствии с ними при использовании дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему учебный план образовательной организации, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательной организацией справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

По строке 08 из общего выпуска (подраздел 2.1.4 строка 03 графа 23) приводятся сведения о выпускниках, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования с использованием электронного обучения.