Недействующий

Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (утратил силу на основании приказа ФТС России от 26.10.2022 N 900)

12.6. Проверка наличия и состояния документов и дел

12.6.1. Проверка наличия и состояния документов проводится в целях установления фактического наличия единиц хранения и соответствия их количеству, числящемуся по учетным документам.

В ходе проверки осуществляется:

установление фактического наличия документов, находящихся на хранении в архиве таможенного органа;

выявление и устранение недостатков в учете документов;

выявление отсутствующих документов и организация их розыска.

12.6.2. Проверка наличия и состояния документов проводится не реже чем один раз в 5 лет, а также перед передачей их на постоянное хранение.

Единовременные проверки наличия и состояния документов осуществляются в архиве таможенного органа:

после перемещения дел в другое помещение;

после чрезвычайных происшествий, вызвавших перемещение (эвакуацию) дел или доступ в архивохранилища посторонних лиц;

при смене лица, ответственного за работу архива таможенного органа;

при реорганизации или ликвидации таможенного органа.

12.6.3. При проверке наличия и состояния документов необходимо:

сохранять порядок расположения документов на стеллажах и первичных средствах хранения;

подкладывать на свои места обнаруженные во время проверки неправильно подложенные дела и документы;

изымать дела, не внесенные в опись.

Внесение в опись неучтенных дел в ходе проверки запрещается. Неучтенные дела помещаются вслед за учтенными для последующей обработки и описания.

12.6.4. До начала работы по проверке наличия и состояния дел изучаются документы предыдущих проверок; проверяется правильность нумерации дел в каждом годовом разделе сводной описи, соответствие нумерации дел итоговым записям в описях и сведениям в листах фондов.

12.6.5. Проверка наличия и состояния дел осуществляется путем сверки описательных статей описи с описанием дел на обложках (шифра, названия фондообразователя и его структурных подразделений, делопроизводственных индексов дел, дат дел, количества листов).

Физическое состояние дел определяется путем их визуального просмотра. Все обнаруженные недостатки фиксируются в акте проверки наличия и состояния архивных документов (приложение N 40).

Делать какие-либо пометы или записи в ходе проверки в описях дел и других учетных документах запрещается.

12.6.6. Дела, выданные должностным лицам таможенного органа, в читальный зал и во временное пользование другим организациям, проверяются по книгам и актам выдачи дел и считаются имеющимися в наличии.

12.6.7. Лист проверки наличия и состояния дел в фонде составляется непосредственно в ходе проверки; листы проверки нумеруются по порядку номеров в пределах проверки каждого фонда и подписываются исполнителем. По окончании проверки фонда листы проверки включаются в дело данного фонда. Если в результате проверки недостатков не обнаружено, лист проверки в дело фонда не включается.

12.6.8. По окончании проверки наличия и состояния документов по каждой описи в конце описи после заверительной надписи проставляются запись "проверено" и дата проверки; запись подписывается осуществлявшими проверку должностными лицами с указанием их должностей.

12.6.9. Если проверкой обнаружена недостача дел и документов, то организуется их розыск.

В этих целях:

изучаются все учтенные документы по выдаче дел из архивохранилища;

организовывается розыск не обнаруженных при проверке дел в соответствующих структурных подразделениях, в деятельности которых образовались необнаруженные дела, с предварительным изучением их описей дел;

проверяются дела находящихся рядом фондов;