7.8.1. Основной функцией системы электронного документооборота является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факты его создания, отправления или получения, а также при необходимости прикрепления и хранения совместно с РКФ электронного образа документа.
Сканирование документов, формирование их электронных образов и прикрепление к РКФ осуществляются подразделением документационного обеспечения (ответственным за ведение делопроизводства) и ответственными за ведение делопроизводства структурных подразделений.
7.8.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.
Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые таможенным органом - внутренние и отправляемые.
Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.
7.8.3. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день, с отметками "Срочно", "Оперативно" - незамедлительно.
Документы, поступившие после окончания рабочего дня, регистрируются в первой половине следующего рабочего дня.
При передаче документа из одного структурного подразделения в другое он повторно не регистрируется.
7.8.4. Регистрация документов производится в пределах групп в зависимости от вида документа, автора, содержания. Например, отдельно регистрируются документы, поступившие в таможенный орган или направляемые таможенным органом, распорядительные документы таможенного органа (приказы таможенного органа по основной деятельности, приказы по личному составу, протоколы коллегии), служебная переписка и другие.
7.8.5. В подразделении документационного обеспечения (ответственным за ведение делопроизводства) регистрируются или учитываются: документы, поступающие из ФТС России, таможенных органов и организаций, распорядительные документы таможенного органа (приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения), переписка за подписью начальника (заместителя начальника) таможенного органа, докладные записки заместителей начальника таможенного органа на имя начальника таможенного органа и другие (приложения N 18, N 19).
Протоколы заседаний коллегии, совещаний у начальника таможенного органа регистрируются в организационно-инспекторской службе и формируются в ее дела.
________________
Под организационно-инспекторской службой понимается организационно-инспекторская служба регионального таможенного управления, организационно-аналитическое подразделение таможни.
Документы, создаваемые по направлениям деятельности структурных подразделений и не подлежащие регистрации в подразделении документационного обеспечения (ответственным за ведение делопроизводства) (например, служебные записки между структурными подразделениями и другие), регистрируются в структурных подразделениях.
7.8.6. На каждый зарегистрированный или учтенный документ создается РКФ в системе электронного документооборота.
7.8.7. В РКФ вносятся основные реквизиты всех документов, регистрируемых и учитываемых в подразделении документационного обеспечения (ответственным за ведение делопроизводства) и ответственными за ведение делопроизводства структурных подразделении.
Устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации:
вид документа;
кому адресован документ;
наименование корреспондента/адресата (дата, исходящий номер документа, кто подписал);
дата регистрации документа, регистрационный (порядковый) номер;
количество листов документа;
наименование документа (заголовок к тексту);
аннотация (краткое содержание документа, ключевые слова);
подразделение-исполнитель;
срок исполнения документа;
указания по исполнению документа (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
движение документа;