5.5.1. Служебные письма как вид документа по содержанию и назначению могут быть сопроводительные, гарантийные, информационные, письма-запросы, письма-ответы, письма-предложения, письма-сообщения, письма-подтверждения, письма-извещения и другие.
Текст служебного письма, как правило, должен касаться одного или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны.
Служебные письма могут быть простыми и сложными.
Простые письма составляются в случаях, когда не требуется изложения сложных в административном или юридическом отношениях ситуаций. Простое письмо может иметь одну или две смысловые части. Письмо, состоящее из одной части, - это просьба без пояснения, напоминание без преамбулы, сообщение без обоснования. Если письмо состоит из двух частей, то первая - это обоснование письма, изложение причин его написания, мотивировка, а вторая, заключительная - просьба или отказ, напоминание, предложение, согласие, выражение гарантии и т.п. Текст простого письма не должен превышать 2-х машинописных страниц.
Сложные письма составляются по вопросам, требующим подробного изложения ситуации, ее анализа, оценки, аргументации, формулировки выводов, мнений, предложений, просьб. Сложные письма могут содержать до 5-ти машинописных страниц текста. Они состоят из следующих основных частей:
вступление - обоснование, причины, цель письма;
основное содержание - просьба, решение, напоминание;
заключение.
Во вступлении формулируется тема письма, объясняющая причины его написания. Вступление может содержать:
ссылку на документ и (или) его отдельные пункты, послужившие юридическим основанием или поводом для письма;
констатацию факта, события, сложившейся ситуации.
Основное содержание письма составляют описание события или ситуации, их анализ и приводимые доказательства.
Заключение представляет собой выводы в виде предложений, мнений, требований, просьб, отказов, напоминаний.
5.5.2. Сроки подготовки ответных писем устанавливаются указаниями по исполнению документов начальником (заместителем начальника) таможенного органа на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора указаний по исполнению документов.
Тексты ответных писем должны точно соответствовать заданиям, зафиксированным в указаниях по исполнению документов начальника (заместителя начальника) таможенного органа.
Сроки подготовки инициативных писем определяются начальником (заместителем начальника) структурного подразделения.
5.5.3. Служебные письма печатаются на бланках письма (приложение N 2).
Таможенные посты (в составе таможни) оформляют письма на бланках письма таможни.
Использование бланков писем для оформления документов, направляемых таможней таможенным постам (в составе таможни) и таможенными постами (в составе таможни) в таможню, запрещается.
Требования к оформлению основных реквизитов письма (адресат, дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта, наименование документа (заголовок к тексту), текст документа, отметка о наличии приложений, подпись должностного лица, отметка об исполнителе, отметка о конфиденциальности) приведены в пункте 4.3 Типовой инструкции.
При оформлении письма на двух или более страницах вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
5.5.4. Визирование писем осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в подпункте 4.3.14 Типовой инструкции.
5.5.5. Письма должны содержать отметку об исполнителе на первом и визовом экземплярах документа.
Письма, направляемые физическим лицам, должны содержать отметку об исполнителе на визовом экземпляре документа.
5.5.6. При заверении соответствия копии письма, остающейся в делах таможенного органа, подлиннику ниже реквизита "Подпись должностного лица" проставляются заверительная надпись или штамп (приложение N 10): "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения; например:
Верно | ||
Инспектор отдела | Подпись | И.О.Фамилия |
Дата |