Наименование | Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, и том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации |
Разработка перспективного плана издания учебных пособий, методических материалов для специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Назначение ответственных инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Анализ опыта работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) | |
Руководство деятельностью инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, других специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Руководство подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии адаптивного спорта, технологий образования в организациях данного профиля | |
Подготовка списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, для инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре | |
Руководство проведением (и проведение лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими и другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп | |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре | |
Руководство процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических и других работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по направлениям физкультурной и тренерской подготовки в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Работа в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Подготовка к изданию учебных пособий, методических материалов | |
Необходимые умения | Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными и делегировать полномочия |
Составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Планировать издания учебных пособий, методических материалов | |
Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов | |
Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения | |
Осуществлять эффективные коммуникации | |
Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп | |
Владеть навыками организации и проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров | |
Владеть навыками организации и проведения консультирования | |
Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре | |
Владеть способами и приемами повышения компетентности инструкторов-методистов но адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Необходимые знания | Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
Приоритетные направления развития образовательной системы, адаптивной физической культуры и спорта | |
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту | |
Принципы дидактики | |
Принципы систематизации методических и информационных материалов | |
Содержание фонда учебных пособий | |
Общие и частные технологии преподавания в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта | |
Способы оформления и представления методических материалов | |
Методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов физкультурной и тренировочной работы в области адаптивной физкультуры и спорта | |
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре | |
Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, другими работниками | |
Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров | |
Принципы организации и содержания работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта | |
Основы работы с издательствами | |
Этические нормы в области спорта | |
Основы менеджмента, руководства подчиненными | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |