Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 10.05.2019 на основании приказа Минтруда России от 02.04.2019 N 199н)

3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

Код

E/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация совещаний, рабочих встреч по вопросам осуществления тренировочного и соревновательного процесса, реализации программ адаптивной физической культуры и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также по иным вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей

Определение на каждом этапе подготовки целей и задач работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

Организация составления сводных перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Необходимые умения

Провести методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства

Использовать групповые формы принятия решений

Ставить цели и определять задачи тренерской работы по направлениям адаптивной физической культуры и подготовки спортсменов - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

Использовать методы календарного планирования

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовыми редакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теория и методика адаптивной физической культуры

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную и физкультурно-оздоровительную подготовку в адаптивных группах

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний

Методики календарного планирования

Основы экономики, организации труда и управления

Основы трудового и налогового законодательства

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством