Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 10.05.2019 на основании приказа Минтруда России от 02.04.2019 N 199н)

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп основам техники двигательных действий (по виду спорта)

Код

B/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки

Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий

Обеспечение безопасности при проведении практических занятий и тренировок на этапе начальной подготовки

Необходимые умения

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила спортивных игр

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения групповых занятий

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством