Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 10.05.2019 на основании приказа Минтруда России от 02.04.2019 N 199н)

3.3.4. Трудовая функция

Наименование

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Код

C/04.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки обучающихся

Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий

Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы

Разработка комплексной программы подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе

Выявление наиболее перспективных обучающихся для последующего спортивного совершенствования

Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса

Необходимые умения

Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания

Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Оценивать процесс и результаты деятельности

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся

Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде

Выявить проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки

Использовать методы календарного планирования

Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)

Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой

Требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Теория и методика адаптивной физической культуры

Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательная деятельность и ее структура, система соревнований

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Правила внутреннего трудового распорядка

Этические нормы в области спорта

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством