Наименование | Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) | Код | C/04.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки обучающихся |
Подбор наиболее эффективных методик проведения занятий | |
Первичный учет, анализ и обобщение результатов работы | |
Разработка комплексной программы подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе | |
Выявление наиболее перспективных обучающихся для последующего спортивного совершенствования | |
Предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса | |
Необходимые умения | Использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания |
Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь | |
Оценивать процесс и результаты деятельности | |
Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся | |
Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде | |
Выявить проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки | |
Использовать методы календарного планирования | |
Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности | |
Необходимые знания | Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них | |
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) | |
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) | |
Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта | |
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций | |
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту | |
Требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой | |
Требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний | |
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники | |
Теория и методика адаптивной физической культуры | |
Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся | |
Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях | |
Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма | |
Теория спортивных соревнований, соревновательная деятельность и ее структура, система соревнований | |
Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности | |
Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила по охране труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |