Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 10.05.2019 на основании приказа Минтруда России от 02.04.2019 N 199н)

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Развитие у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп интереса к занятиям спортом, формирование представлений о теоретических основах физической культуры

Код

A/03.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи

Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов

Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности

Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе

Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося

Необходимые умения

В доступной и увлекательной форме рассказать о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, доврачебной помощи

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия

Проводить педагогический контроль на занятиях

Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов

Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности

Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях

Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

Необходимые знания

Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта

Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них

Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

Приемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований

Правила соревнований адаптивного спорта

Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности

Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Этические нормы в области спорта

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством