Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)" (с изменениями на 12 декабря 2016 года) (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа Минтруда России от 10.06.2021 N 394н)

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Организация деятельности по реализации экскурсионных услуг

Код

D/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осуществление общего руководства основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью экскурсионного подразделения

Утверждение текущих и перспективных планов работы и контроль их выполнения

Организация разработки программ и технологических документов экскурсионных маршрутов

Организация работы по выявлению и анализу проблем в работе экскурсионного подразделения, рассмотрению замечаний и предложений клиентов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций

Формирование маркетинговой стратегии экскурсионной организации

Прогнозирование и планирование объемов реализации услуг

Руководство маркетингом и продажами экскурсионных услуг

Необходимые умения

Организовывать работу и взаимодействие экскурсионных подразделений

Определять условия и заключать договоры, связанные с деятельностью экскурсионной организации

Контролировать выполнение условий договоров

Руководить разработкой маркетингового плана и программ маркетинга экскурсионной организации

Определять маркетинговую ценовую стратегию экскурсионного подразделения

Разрабатывать маркетинговую коммуникационную стратегию экскурсионного подразделения

Разрабатывать маркетинговую сбытовую стратегию экскурсионного подразделения

Осуществлять контроль маркетинговой деятельности экскурсионной организации

Организовывать работу и контролировать качество предоставляемых экскурсионных услуг

Организовывать и проводить деловые переговоры и рекламные кампании

Необходимые знания

Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере туризма

Приоритетные направления развития туризма в Российской Федерации

Специализация и особенности структуры экскурсионной организации

Организация финансово-хозяйственной деятельности экскурсионной организации

Культура межличностного общения

Основы психологии, этики, эстетики

Экономика экскурсионной организации

Организация труда

Организация маркетинговой и рекламной деятельности

Трудовое и гражданское законодательство

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила по охране труда и пожарной безопасности

Другие характеристики

Соблюдать нормы профессиональной этики по отношению к туристам, туроператорам и коллегам

Индивидуальная ответственность за эффективное, качественное экскурсионное обслуживание