| | | |
Этапы программы | Требования к проведению мероприятий | Доля федеральных субсидий на реализацию мероприятия | Сроки проведения мероприятий |
Популяризация предпринимательской деятельности, создание предпринимательской среды.
| Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди старшеклассников в возрасте 14-17 лет: - проведение олимпиады по предпринимательству; - проведение открытых уроков с предпринимателями; - проведение бизнес-игр; - обучение основам предпринимательской деятельности (что такое предпринимательство, как придумать бизнес-идею, основы бизнес-планирования, организационно-правовые формы предприятий, основы налогообложения); - школьные компании; - проведение тематических лагерных смен по предпринимательству; - иные проекты, направленные на вовлечение старшеклассников в предпринимательскую деятельность;
| Не более 10% | В течение всего отчетного периода |
| Проведение информационной кампании в едином фирменном стиле, соответствующем фирменному стилю федеральной программы, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель". Информационная кампания направлена на повышение престижа предпринимательской деятельности в молодежной среде, работы включают: - составление стратегии информационной кампании и медиа-планирование; - организация работы пресс-службы и взаимодействие с федеральной пресс-службой; - создание и поддержка регионального сайта; - создание и модерация групп по молодежному предпринимательству в социальных сетях; - разработка дизайн-макетов, изготовление информационных материалов, содержащих информацию о программе и о том, как стать участником программы; - разработка, изготовление видеороликов и аудиороликов, инфографик, полезных статей, интервью с участниками программы прошлых лет в сети "Интернет", на телевидении, радио; - информационное партнерство с сайтами, СМИ и мероприятиями c совпадающей целевой аудиторией: размещение материалов, установка баннеров, раздача печатных материалов у партнера.
Информационные материалы должны содержать: - ссылку на федеральную страницу программы "Ты - предприниматель" в сети "Интернет" по адресу: http://molpred.ru и региональную Интернет-страницу по молодежному предпринимательству; - контактную информацию (телефон, адрес электронной почты операторов программы на территории субъекта Российской Федерации).
| Не более 20%
| До начала этапа "Проведение образовательных программ"
|
Проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" | Конкурс проводится в соответствии с положением, утверждаемым Федеральным агентством по делам молодежи. Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" включает в себя: - проведение информационной кампании конкурса, нацеленной на привлечение участников (наружная реклама, печатные издания, сеть "Интернет", телевидение и радиореклама); - обеспечение приема заявок на конкурс посредством Почты России, электронной почты, возможности заполнить заявку в онлайн-режиме на профильной странице по молодежному предпринимательству; - формирование Жюри конкурса (не менее 15 человек). В состав Жюри конкурса должны войти известные предприниматели, руководители общественных объединений предпринимателей, представители экспертного сообщества, органов государственной власти; - организация заочной процедуры оценки заявок участников Конкурса. - организация процедуры очной оценки заявок участников в виде собеседования согласно "Положению о проведении регионального этапа Конкурса". | Не более 10% | Сроки проведения должны соответствовать срокам, указанным в положении о конкурсе "Молодой предприниматель России", утверждаемым Федеральным агентством по делам молодежи |
Вовлечение молодых людей в программу. Количество заявок на участие в программу - не менее 3 тыс. | Организация сбора заявок молодых людей на участие в программе:
- анкетирование молодых людей в местах присутствия целевых групп, в том числе учебных заведениях, с привлечением волонтеров;
- анкетирование при использовании сети "Интернет";
- проведение информационных конференций (форумов) с целью привлечения молодых людей к участию в программе, с привлечением бизнес-тренеров и действующих предпринимателей, в том числе в муниципальных образованиях;
- проведение мероприятий, направленных на генерацию бизнес-идей участниками программы.
Итогом реализации мероприятий по вовлечению участников является база данных молодых людей, которые пожелали стать участниками программы. | Не более 10% | До начала этапа "Проведение образовательных программ"
|
Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельности. Количество участников - не менее 1500 | Проведение отбора участников для участия в образовательных программах, включающего несколько из перечисленных механизмов:
Проведение автоматизированного профессионального тестирования участников посредством сети "Интернет". Требования к содержанию программы тестирования: комплексное тестирование должно совмещать анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей тестируемого, анализ его потенциала в рамках профессиональной деятельности - как специалиста или как управленца. Тестирование должно содержать не менее 150 заданий разделенных по следующим диагностическим блокам: личность - выявляются личностные качества. структура интеллекта - определяются уровни развития различных способностей - факторов умственной деятельности; мотивация - диагностируется сфера профессиональной мотивации; профориентация - определяется склонность к | Тестирование - не более 5% Оценка бизнес-идей, конкурсы бизнес-идей - не более 5% | До начала этапа "Проведение образовательных программ" |
| профессиям; интернальность - определяется уровень субъективного контроля; По результатам компьютерного тестирования формируется отчет, представляющий собой исчерпывающую информацию о тестируемом по пяти диагностическим блокам со шкалой, отображающей потенциал предпринимателя, а также списки профессий, наиболее близких тестируемому. Отчет о респонденте должен содержать следующие блоки: - информация о тестировании (название теста, дата тестирования, продолжительность тестирования, номер протокола); - информация о респонденте (субъект Российской Федерации, город, ФИО, пол, возраст, телефон); - факторный профиль; - словесные интерпретации: блок мотивация (внешняя мотивация финансовые мотивы, общественное признание, гигиенический фактор, отношение с руководством, сотрудничество в коллективе. Внутренняя мотивация: ответственность работы, продвижение по службе, достижение личного успеха) блок "интеллект" (определение комплексного показателя общих способностей, степень выраженности отдельных аспектов интеллекта, таких, как грамотность, пространственное воображение и математические способности) блок "потенциал предпринимателя": - блок "самосознание"; - блок "профориентация"; - блок "личность". | | |
| На основе проведенного тестирования составляется список участников (рейтинг по уровню предпринимательских компетенций и способностей). Электронная площадка тестирования имеет возможность хранения, просмотра и выгрузки результатов пройденных тестирований в виде сравнительной таблицы с числовыми показателями, а также просмотра подробного текстового отчёта по каждому участнику, прошедшему тестирование. Проведение тестирования включает в себя следующие работы: - обеспечение работы электронного портала интернет тестирования; - рассылка приглашений на участие в тестировании в виде электронных писем содержащих ссылки на прохождение тестирования или размещение ссылки на прохождение тестирования на сайте региональной программы в сети "Интернет"; - составление базы данных обработки протоколов участников тестирования с возможностью сортировки участников по шкале "предрасположенность участника к предпринимательской деятельности"; - составление списка участников тестирования, имеющие высокую предрасположенность к предпринимательской деятельности для участия в дальнейших мероприятиях. Проведение оценки бизнес-идей участников. Оценка бизнес-идей участников проводится с привлечением действующих предпринимателей, представителей бизнес-сообществ, органов государственной власти, учреждений, чья деятельность связана с поддержкой молодежного предпринимательства. Экспертами по оценке бизнес-проектов могут выступать предприниматели, бизнес-тренеры, государственные служащие, служащие государственных бюджетных учреждений, работающие в сфере поддержки предпринимательской деятельности. Требования к квалификации экспертов: - наличие высшего образования; - наличие практического опыта в работе по специализации (реализации проектов, программ, и т.п.); - наличие отзывов или рекомендаций о качестве работы по специализации с указанием контактов; - наличие разработанной и внедренной методики | | |
| работы по специализации; - наличие разработанных экспертом методических материалов; - знание и владение программным обеспечением, информационными технологиями по специализации; - общий стаж работы по специализации не менее 5 лет. Проведение конкурса бизнес-идей. Конкурс проводится в соответствии с положением, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и включает в себя: - проведение информационной кампании конкурса, направленной на информирование участников; - обеспечение приема заявок на конкурс; - формирование экспертного совета конкурса; - организация заочной процедуры оценки заявок участников конкурса; - организация процедуры очной оценки заявок участников в виде собеседования. Экспертами по оценке бизнес-проектов могут выступать предприниматели, бизнес-тренеры, государственные служащие, служащие государственных бюджетных учреждений работающие в сфере поддержки предпринимательской деятельности. Требования к квалификации экспертов: - наличие высшего образования; - наличие практического опыта в работе по специализации (реализации проектов, программ, и т.п.); - наличие отзывов или рекомендаций о качестве работы по специализации с указанием контактов; - наличие разработанной и внедренной методики работы по специализации; - наличие разработанных экспертом методических материалов; - знание и владение программным обеспечением, информационными технологиями по специализации; - общий стаж работы по специализации не менее 5 лет. | | |
Проведение образовательных программ. Количество участников - не менее 500 | Проведение образовательных программ, направленных на создание участниками субъектов МСП. Образовательные программы проводятся в целях: - приобретения участниками знаний, необходимых для открытия своего дела; - разработки бизнес-плана; Бизнес-план должен содержать следующие разделы: - резюме; - описание предприятия; - описание продуктов (товаров/ услуг); - анализ рынка; - план маркетинга; - производственный план; - организационный план; - финансовый план; - анализ рисков. Количество аудиторных часов образовательной программы - не менее 72 часов. Образовательные программы должны содержать следующие блоки:
1 блок, длительность не менее 24 часов 1. Что такое предпринимательство; 2. Как придумать идею для бизнеса; - генерация идей; - бизнес по франшизе; 3. Формализация продукта; 4. Построение бизнес-модели по шаблону; - потребительские сегменты; - ценностное предложение; - каналы сбыта; - взаимоотношения с клиентами; - потоки поступления дохода; - ключевые ресурсы; - ключевые виды деятельности; - ключевые партнеры; - структура издержек;
2 блок, длительность не менее 24 часов 1. Бизнес-планирование: - принципы бизнес-планирования. структура и задачи бизнес-плана; - описание предприятия; - описание продуктов (товаров/ услуг); - анализ рынка; - маркетинг; - производственный план; - организационный план; - финансовый план; - риски; 2. Технология продаж; 3. Регистрация предприятия, организационно правовые формы, виды налогообложения.
| От 40 до 60% | |
| 3 модуль, длительность не менее 24 часов Управление бизнесом; - создание организационной структуры. Распределение функций и закрепление ответственности; - регламентация на основе ключевых показателей эффективности (KPI); - мотивация персонала; - описание ключевых бизнес-процессов; - технология переговоров; - выявление потребностей клиентов.
Тренерско-преподавательским составом при реализации образовательных программ должны быть специалисты в области создания и развития бизнеса: бизнес-тренеры, бизнес-консультанты, предприниматели, имеющие успешный опыт обучения молодых людей по обозначенной тематике в рамках программ, в том числе имеющие опыт участия в мероприятий всероссийского уровня. В рамках образовательных программ могут привлекаться наставники, менторы из числа успешных предпринимателей. Проведение образовательной программы для членов региональных команд, реализующих программу (длительность не менее 48 часов). Образовательная программа должна содержать следующие блоки: - "управление проектами", продолжительность 16 часов; - технологии реализации этапов программы, продолжительность 16 часов; - "организация мероприятий", продолжительность 8 часов; - особенности работы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, продолжительность 8 часов; - PR менеджмент, продолжительность 4 часа; - методология социологических исследований, продолжительность 4 часа; - организация эффективной групповой работы, продолжительность 4 часа; - особенности бюджетной системы Российской Федерации, продолжительность 4 часа.
Дополнительные образовательные программы. В рамках проведения образовательных программ участникам может предоставляться возможность при помощи интернет-сервисов в автоматическом режиме составить бизнес-план. Возможные формы проведения занятий: - вебинары (1-2-часовые веб-семинары в режиме online) с возможностью просмотра в записи; - обеспечение дистанционного доступа к авторским учебно-методическим пособиям, видеолекциям и тестовым массивам по ряду практико-ориентированных учебных курсов; | | |
| - формирование целевой социальной сети, состоящей из участников различных сервисов с целью обмена опытом и знаниями, проведения низкобюджетных маркетинговых исследований и т.д.; - очные практикумы/предпринимательские мастерские по "отладке" бизнес-моделей и отдельных разделов бизнес-планов; - отраслевые образовательные программы; - краш-тесты предпринимательских идей и/или бизнес-планов c участием панелей экспертов и игровыми элементами (ролевым распределением экспертов).
Основные блоки программы дистанционного обучения должны соответствовать блокам программы очного обучения. Формат очного обучения может предполагать возможность получения знаний по дополнительным образовательным блокам: 1. Аутсорсинг: риски и возможности. 2. Построение взаимоотношений с инвесторами. 3. Современные проблемы инновационного менеджмента. 4. Международный маркетинг. 5. Интернет-маркетинг и электронная коммерция. 6. Вывод на рынок нового продукта/услуги. | | |
Создание сборника созданных СМСП участниками программы. Количество участников - не менее 50 | Сборник должен содержать: фото предпринимателя, дату рождения предпринимателя, название компании, организационно-правовую форму, год основания компании, описание деятельности компании, количество созданных рабочих мест, контактную информацию, логотип и сайт компании (при наличии). | Не более 1% | |
Сопровождение начинающих молодых предпринимателей | Проведение конкурсов бизнес-проектов (гранты, субсидии начинающим молодым предпринимателям - победителям и призерам конкурсов). Оказание консультационных услуг молодым предпринимателям: - по вопросам налогообложения; - бухгалтерского учета; - кредитования; - бизнес-планирования; - правовой защиты; - информационных технологий; - кадровой работы; - проведения информационных мероприятий; - составлению типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности; - проведению образовательных семинаров, конференций, тренингов для молодых предпринимателей; - проведение мероприятий информационного характера (конкурсы предпринимателей, выставки, семинары, встречи с представителями органов власти и т.д.). В рамках повышения профессиональных компетенций начинающих молодых предпринимателей могут проводиться тренинги по повышению управленческих навыков, в которых рассматривается: - анализ и оценка ситуации; - принятие управленческих решений; - бесконфликтное решение спорных вопросов; - изучение и применение управленческих приемов; - система поощрения и система наказания в управлении предприятием; - способы убеждения оппонента; - делегирование ответственности; - успешное управление бизнесом; - управление коллективом; - правильное целеполагание. Длительность проведения тренингов должна быть не менее 24 часов. | Гранты и субсидии - не более 20% | Гранты и субсидии - по завершении этапа "Проведение образовательных программ"
Оказание консультационных услуг - в течение всего периода реализации |
Итоговое мероприятие программы | Итоговое мероприятие программы. Итоговое мероприятие проводится с целью презентации результатов программы высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации, участникам, общественности, средствам массовой информации. Мероприятие может проходить в одном или нескольких форматах: - встречи молодых предпринимателей - участников программы с высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации; - выставка проектов молодых предпринимателей - участников программы; - телепередача о молодых предпринимателях - участниках программы; - проведение итогового форума молодых предпринимателей* - иные мероприятия, которые отвечают целям презентации результатов программы. _______________ * Требования к проведению итогового форума молодых предпринимателей (далее - Форум).
Форум - итоговое мероприятие программы, целью которого является подведение итогов работы программы на территории субъекта Российской Федерации. Организация проведения Форума включает в себя разработку программы проведения Форума. Программа проведения Форума должна быть рассчитана на проведение мероприятий, продолжительностью не менее 9 часов и содержать следующие блоки: - регистрация участников и гостей; - пленарное заседание (церемония открытия); - работа по секциям; - мастер-классы предпринимателей и бизнес-тренеров; - презентации партнеров и мероприятий программы; - работа выставки, посвященной реализации программы, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Проведение стажировок участников на предприятиях субъекта Российской Федерации | 15% (но не более 2 млн.руб.)
| После или во время этапа "В течение всего периода реализации" |
Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях | Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства | Не более 10% | В течение всего периода реализации |
Поддержка муниципальных проектов и программ, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность | Поддержка на основе софинансирования муниципальных проектов и программ, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства | Не более 30% | В течение всего периода реализации |
Осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность | Осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства. Цель мониторинга - изучение уровня удовлетворенности участников качеством реализации программных мероприятий. Этапы осуществления мониторинга: 1. Подготовительный этап (разработка и согласование опросной анкеты) 2. Сбор информации (методом анкетного опроса участников мероприятий программы) 3. Обработка информации (формирование массива данных, обработка данных) 4. Анализ собранной информации, подготовка отчета (формирование отчета о проведении мониторинга) Задачи мониторинга: 1. Изучение уровня доступности информации о реализации мероприятий программы. 2. Изучение уровня удовлетворенности участников качеством проведения образовательной программы. 3. Изучения уровня удовлетворенности участников общим уровнем организации мероприятий программы. 4. Изучение уровня удовлетворенности участников качеством преподавательского состава при проведении обучения. Участники мониторинга: Слушатели образовательной программы, прошедшие отбор. По результатам мониторинга готовится аналитический отчет, содержащий описание и анализ результатов в виде иллюстраций, схем, графиков, диаграмм, таблиц и других элементов. | Не более 2% | |