Действующий

Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации

III. Условия участия в конкурсном отборе по мероприятиям по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)

3.1. В конкурсном отборе по указанным мероприятиям могут принять участие субъекты Российской Федерации, на территории которых создан либо создается бизнес-инкубатор, соответствующий следующим условиям.

3.1.1. Бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (субъект малого предпринимательства зарегистрирован и действует менее 3 лет), осуществляемой путем предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических.

3.1.2. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и использоваться в целях, указанных в пункте 3.1.7 настоящей Конкурсной документации.

Бизнес-инкубатор может размещаться на базе технопарка, относящегося к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующего критериям, изложенным в пунктах 4.5.1-4.5.4 настоящей Конкурсной документации.

При этом под расчетной площадью бизнес-инкубатора понимаются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.

К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.

В случае проведения реконструкции и (или) капитального ремонта и (или) текущего ремонта нежилых помещений бизнес-инкубатора на конкурсный отбор субъектом Российской Федерации представляется информация об объекте, отвечающем следующим требованиям:

- строительство объекта начато не ранее 1 января 1970 года;

- общий процент износа объекта составляет не более 50% на дату инвентаризации.

3.1.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.

3.1.4. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора может быть:

- общего типа (специализация соответствует пункту 3.1.7 настоящей Конкурсной документации);

- инновационного типа (специализация соответствует пункту 3.1.7 настоящей Конкурсной документации).

При этом бизнес-инкубатор общего типа может быть:

- производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);

- офисным;

- смешанным;

- отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства).

Изменение назначения бизнес-инкубатора в течение первых 10 лет с даты заключения соглашения о создании бизнес-инкубатора допускается по согласованию с Минэкономразвития России.

3.1.5 Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:

- реализация следующих процессов: анализ эффективности процессов поиска, оценки перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг);

- создание экспертного сообщества для оценки проектов;

- рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;

- обучение основам предпринимательской деятельности и переквалификация населения;

- создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;

- ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;

- взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации;

- взаимодействие с некоммерческими организациями региона, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;