В настоящей Концепции были рассмотрены и проанализированы 2 варианта формирования и реализации Программы.
Выбор варианта реализации Программы осуществлялся с учетом возможности расходования бюджетных средств и достигаемых целевых показателей, характеризующих результаты реализации Программы.
Первый вариант (оптимистический) предполагает решение поставленных задач и достижение цели Программы к концу 2020 года умеренными темпами.
Финансирование мероприятий Программы в случае реализации первого варианта предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных средств.
В связи с этим в ходе реализации первого варианта существуют риски, связанные с возможным сокращением предусмотренного внебюджетного финансирования Программы (финансовый риск), с неэффективным управлением Программой (административный риск), с масштабными природными и техногенными катастрофами, войнами (вооруженные конфликты), (риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
Вместе с тем реализация первого варианта позволяет минимизировать использование бюджетных средств для достижения установленных результатов реализации Программы.
Второй (пессимистический) вариант предполагает решение поставленных задач и достижение цели Программы в условиях недостаточного финансирования внебюджетной составляющей.
Преимуществом второго варианта реализации Программы является возможность в короткие сроки обеспечить достижение значений среднероссийского уровня показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, в случае реализации второго варианта предполагается осуществлять только за счет средств федерального бюджета без привлечения внебюджетных средств.
Недостатком второго варианта является необходимость выделения значительного объема средств федерального бюджета.
Кроме того, в ходе реализации второго варианта существуют следующие риски:
риск необеспечения финансирования Программы в запланированном объеме;
риск некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы (возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач);
институциональный риск (вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда ключевых программных мероприятий);
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Максимальная эффективность реализации мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов и понесенных затрат, может быть обеспечена в рамках первого (оптимистического) варианта.
Таким образом, анализ рассматриваемых вариантов реализации Программы показал, что первый вариант является приоритетным.