Действующий

Об утверждении методик определения зоны обслуживания одночастотной сети передающих станций наземного цифрового телевизионного вещания стандартов DVB-T и DVB-H

Ж.2 Выбор маршрутов при определении принадлежности заданных областей зоне обслуживания


Перед началом измерений необходимо определить зону покрытия. По результатам определения зоны покрытия выбираются маршруты движения автомобиля, как правило, в местах наиболее вероятного пользования абонентами. Также при планировании маршрута особое внимание необходимо уделять местам, где уровень сигнала близок к пороговому значению или ниже его.

Схема маршрута составляется произвольным образом внутри оговорённой выше зоны измерений станции. Желательно маршрут выбрать так, чтобы он проходил по основным дорогам, пересекающим исследуемую территорию. По возможности, предполагаемые трассы движения автомобиля должны быть как можно более равномерно распределены по площади измеряемой зоны. Схематичное представление предпочтительных вариантов движения автомобиля показано на рисунке Ж.3.

При выборе маршрута следует учитывать, что не стоит производить измерения в непосредственной близости к передающей станции из-за высокого уровня сигнала и ограниченного динамического диапазона измерительного прибора. Желательно также, чтобы выбранный маршрут был пройден дважды: в прямом и обратном направлении.



Рисунок Ж.3 - Схематичное представление предпочтительных вариантов движения мобильного измерительного комплекса при измерениях параметров DVB-T сигнала:

а) маршрут движения автомобиля напоминает движение по спирали;

б) нанесенная на карту местности трасса движения автомобиля похожа на сетку, в центре которой расположена передающая станция.


По результатам измерений определяют вид кривой, описывающей вероятностное распределение напряженности поля на территории, по которой находят процент покрытия исследуемой зоны для заданных условий приема (рисунок Ж.4).



Рисунок Ж.4 - Пример кривой, показывающей вероятность приема сигнала с указанным уровнем